Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1667 of 1766 
Next page End  

ролям, которые они исполняют, и подчиняют свое поведение этим нормам.
Зубин Джозеф / Zubin, Joseph (1900—1990). Зубин способствовал разработке методик
наблюдения и квантификации поведения психически больных. Он также строил модели поведения в
психопатологии с различных точек зрения: физиологической, поведенческой, генетической и
психосоциальной.
Ивао Сумико Фурая / Iwao, Sumiko Furaya (p. 1935). Касаясь связи между знаниями о другой
нации и аттитюдом к ней, результаты исследований Ивао указывают на линейную положительную связь
между знанием и аттитюдом, однако если количество информации оказывается большим, эта связь
становится отрицательной.
Иенш Эрих / Jaensch, Erich R. (1883-1940). Иенш наиболее известен своим учением об
эйдетике. Он предложил различать два биотипа: B-тип, характеризующийся яркими, живыми образами
памяти и их произвольным контролем, и T-тип, отличающийся слабостью произвольного контроля и
связываемый с недостаточной функцией околощитовидной железы.
Икеда Хироши / Ikeda, Hiroshi (p. 1932). Икеда считает самым существенным в
психологическом исследовании сбор научных данных и проведение измерений, а поскольку японская
психология нуждалась в более систематических подходах, он посвятил себя продвижению строго
научных концепций исследования.
Иритани Тошио / Iritani, Toshio (p. 1932). Иритани положил начало новой области
психолингвистики. В своей книге New social psychology («Новая социальная психология») он предлагает
широкое, интегративное объединение социально-психологических феноменов в сферах политики,
экономики, народонаселения, географии и истории.
Итард Жан Мари-Гаспар / Itard, Jean Marie-Gaspard (1775— 1838). Итард был пионером в
области изучения умственной недостаточности, предприняв попытку обучить Виктора, так называемого
«дикого мальчика из Аверона». Хотя его усилия вернуть Виктора в мир людей не привели к сколько-
нибудь существенному успеху, он разработал методы, которые оказались полезными при обучении лиц
с задержкой развития.
Йела Мариано / Yela, Mariano (p. 1921). В широкой теоретической перспективе Йелы
психология видится как мультипарадигматическая наука, сосредоточенная на изучении поведения и
учитывающая биологическое и/или биографическое значение физической активности.
Йеркс Роберт Мирнс / Yerkes, Robert Mearns (1876-1956). Йеркс изобрел экспериментальный
лабиринт для изучения научения и эволюционного развития интеллекта животных. Опираясь на
результаты своих экспериментов, он сформулировал закон Йеркса—Додсона.
Каган Джером / Kagan, Jerome (p. 1929). Каган исследовал различные аспекты развития детей,
включая динамику когнитивных стилей, называемых рефлексивностью и импульсивностью, и развитие
памяти, самосознания и морального чувства в первые два года жизни.
Камийя Джо /
Kamiya, Joe (p. 1925). Исследования Камийи посвящены психофизиологии
обычного и расширенного сознания, измененным состояниям сознания и трансперсональному
сознанию.
Кант Иммануил /
Kant, Immanuel (1724—1804). Кант отвергал представление о разуме как
психической субстанции. С точки зрения Канта, умственные процессы не могут быть измерены, ибо
они обладают только протяженностью во времени, но не в пространстве. Таким образом, психология в
принципе не может быть экспериментальной наукой.
Кантор Джейкоб /
Kantor, Jacob R. (1888-1984). Кантор предложил оригинальную систему
психологии, названную интербихевиоризмом. Ее объединяет с бихевиористской традицией отказ от
категории разума или психической активности в пользу объективного подхода.
Катанья Чарлз /
Catania, Charles (p. 1936). Как специалист по поведенческой фармакологии,
Катанья написал ряд работ по экспериментальному анализу поведения, посвященных таким темам, как
научение, режимы подкрепления и вербальное поведение.
Катона Джордж / Katona, George (1901—1981). Катона внес существенный вклад в социальные
науки своими исследованиями ожиданий и поведения потребителя, представленными в таких его
работах, как «Стремления и богатство» (Aspirations and affluence), «Новая экономическая эра» (A
new
economic era) и «Очерки по поведенческой экономике» (Essays on behavioral economics).
Кац Дэвид / Katz, David (1884—1953). Кац обнаружил, что один и тот же цвет может выглядеть
для наблюдателя — в зависимости от условий восприятия — по-разному: как цвет поверхности или
цвет пленки (апертурный цвет), либо как объемный цвет, блестящий цвет, прозрачный цвет или
светящийся цвет. Полученные им данные продемонстрировали влияние полного зрительного поля на
Hosted by uCoz