Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1681 of 1766 
Next page End  

поведения до их приложений в педагогической и клинической психологии.
Фестингер Леон / Festinger, Leon (1919—1989). Фестингер внес значительный вклад в развитие
теории когнитивного диссонанса, которая гласит, что люди, чье поведение диссонирует с их
представлениями, будут перестраивать свои представления и свое поведение в направлении
взаимосогласования.
Фехнер Густав Теодор / Fechner, Gustav Theodor (1801-1887). Фехнера чаще всего вспоминают
в связи с его вкладом в развитие психофизики. Впервые ученые смогли измерить психику; к середине
XIX столетия научные методы уже применялись для изучения психических явлений.
Фихте Иоганн Готлиб /
Fichte, Johann Gottlieb (1762-1814). Фихте был одним из
последователей кантианской философии и психологии. Он подчеркивал свободу человеческой воли в
противоположность детерминизму, обнаруженному в естественных науках.
Фишер Рональд /
Fisher, Ronald A. (1890—1962). Фишер снабдил психологию дисперсионным
анализом, методом анализа малых выборок, понятием нулевой гипотезы и пониманием
значимых/незначимых различий как континуума, а не дихотомии.
Фишер Харди /
Fischer, Hardi (р. 1922). Фишер экспериментальный психолог, который
занимается главным образом изучением отношений между зрительным восприятием, эпистемологией и
психологией развития.
Фламмер Август / Flammer, August (p. 1938). Исследования Фламмера концентрируются
вокруг таких тем, как задавание вопросов, избирательная память, кодирование, свободный дискурс,
изменения перспективы и индивидуальные различия.
Флейвелл Джон /
Flavell, John H. (р. 1928). Отличительная особенность исследований
Флейвелла состоит в том, чтобы попытаться отыскать важные когнитивные умения, еще не изученные
другими, и проследить их развитие, начиная с детства.
Флуранс Пьер /
Flourens, Pierre (1794—1867). Флуранс подтвердил закон БеллаМажанди,
или разделение нервной системы на сенсорный и моторный отделы.
Флурнуа Теодор /
Flournoy, Theodore (1854—1920). Флурнуа был основоположником научной
психологии в Швейцарии, где он создал первую психологическую лабораторию. Его исследования были
посвящены изучению времени реакции, воображения, ощущений и гипноза.
Флэмент Клод / Flament, Claude (p. 1930). Публикации Флэмента охватывают разнообразные
темы: социальное влияние, ингрупповое поведение, когнтивную теорию структурного баланса, анализ
качественных данных, и теорию упорядоченных множеств.
Флюгель Джон Карл / Flugel, John Carl (1884-1955). Самая известная работа Флюгеля «Сто
лет психологии» (A hundred years of psychology)
— является одним из наиболее полных изложений
истории психологии.
Фома Аквинский
/ Thomas Aquinas (1225—1274). В «Сумме теологии» (Summa theological)
Фома Аквинский утверждал, что одни вещи постигаются только верой, другие — только разумом, а
третьи — путем откровения и рационального доказательства. Когда люди стремятся к истине, они тем
самым стремятся к высшему Благу.
Фоппа Клаус / Foppa, Klaus (p. 1930). Фоппа провел систематические исследования вербальной
коммуникации, преимущественно в области развития коммуникативных навыков у детей, в связи с чем
им был разработан ряд новых методов анализа.
Форель Август-Анри / Forel, Auguste-Henri (1848—1931). Форель первым получил
биологические препараты образцов человеческого мозга и первым описал метод парабиоза
(искусственного сращивания двух животных, при котором между ними устанавливается общее
кровообращение, в целях экспериментального исследования).
Франк Джером / Frank, Jerome D. (p. 1909). Наиболее важное исследование Франка привело к
формулированию гипотезы деморализации, согласно которой главная целительная сила психотерапии
заложена в возможностях преодоления деморализации пациентов.
Франкенхаузер Мариэн / Frankenhaeuser, Marianne (p. 1925). Франкенхаузер нашла подход к
исследованию проблем человеческого стресса и совладающего поведения, сочетающий методы и
понятия биомедицинских и биосоциальных наук.
Франкл Виктор / Frankl, Viktor Е. (р. 1905). Логотерапия Франкла, заявленная как «поиск
человеком смысла», основана в известной степени на его собственном опыте узника нацистских
концлагерей.
Франклин Бенджамин / Franklin, Benjamin (1706—1790). Франклин продемонстрировал, что
последовательный образ будет позитивным на темном поле закрытого глаза и негативным в том случае,
Hosted by uCoz