См. также Музыкотерапия, Невербальные терапии, Психотерапия
Д. Г. Икстейн, С. Ф. Уоллок
Движение Кэмпхилл (Camphill movement)
Д. К. представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы
для детей с психич. и эмоциональными проблемами, училища интернатного типа для молодежи и
деревни для взрослых. Первая кэмпхиллская школа для детей, нуждающихся в специальном уходе,
была осн. Карлом К¸нигом в 1940 г. в шотландском городе Абердине. К¸ниг исходил из того, что жизнь
вместе с «инвалидизированными» людьми окажется для «нормальных» в чем-то полезной. В его
представлении «тремя большими ошибками» современности являются агностицизм, дарвиновское
понятие «естественного отбора» и психол. теория измеряемого интеллекта.
Школы Кэмпхилл
Школы Кэмпхилл ставят целью воспитание детей в соответствии с их потенциальными
возможностями. Проблемой детей инвалидов часто является то, что физ. деформации или
несовершенства тела препятствуют их духовному росту или физ. развитию. Дети находятся в школах в
домашней обстановке вместе с персоналом, к-рый живет там со своими семьями. Работа идет не по
сменному расписанию, и персонал обычно не получает зарплаты. Их потребности удовлетворяются,
пока они члены сообщества. Экономические предпосылки исходят из представления Штайнера о
том, что при здоровой соц. жизни люди работают потому, что любят свою работу и находят ее саму по
себе вознаграждающей. В свою очередь, члены сообщества считают, что вправе рассчитывать на
материальную поддержку.
Деревни Кэмпхилл
Деревни Кэмпхилл имеют целью помочь родителям, к-рые хотят, чтобы их дети-инвалиды вели
социально значимую жизнь. Первая деревня Кэмпхилл 6ыла осн. в 1954 г. в усадьбе, подаренной
издателем У. Э. Макмилланом, когда правительство США отказало его умственно отсталому сыну в
эмиграции в Америку для вoccoединения с отцом.
Жители деревни имеют по возможности те же нрава и обязанности, что и персонал.. Задолго до
появления Движения за права потребителей жители деревень Кэмпхилл участвовали в комитетах по
управлению коммунальными службами и принимали участие в соц. и культурной жизни деревни.
Д.К. наиболее признано в Великобритании, где оно появилось и стало наиболее
распространенной частной сетью учреждений, предоставляющих услуги лицам с особыми
потребностями, получая наибольшее количество наград за качество обслуживания. За время,
прошедшее с момента возникновения, эта сеть выросла во всемирное движение, охватившее Африку,
Южную Америку и США.
См. также Антропософия, Вальдорфская педагогика
Т. Г. Поплавски
Движения глаз (eye movements)
Глаза почти всегда находятся в движении. Самому человеку кажется, что окружающий мир
относительно неподвижен, а глаза движутся произвольно, но это не так. Даже когда мы пытаемся
фиксировать взгляд на предмете или картине при их внимательном рассматривании, глаза прекращают
выполнять размашистые движения всего на 250300 мс, а мелкие движения продолжаются даже в этот
период относительной неподвижности. В общем, Д. г. выполняют функцию обеспечения новой информ.
центрального, или фовеального, зрения, чтобы рецепторы не адаптировались и не прекращали
передавать информ. в зрительную кору. Нек-рые Д. г., в частности мелкое дрожание, объясняются
мышечным напряжением плотной мускулатуры, обслуживающей зрительную систему.
Каждое глазное яблоко сохраняет свое положение в орбите и приводится в движение с помощью
шести мышц. Анатомически глазные мышцы образуют три пары. Медиальная (назальная) и латеральная
(височная) прямые мышцы обеспечивают горизонтальные Д. г. вокруг вертикальной оси. Верхняя и
нижняя прямые мышцы составляют эффективную пару комплементов для обеспечения вертикальных Д.
г., а тж содержат горизонтальный и вращательный элементы, делающие возможным косонаправленные
Д. г. Нижняя и верхняя косые мышцы располагаются под углом друг к другу и контролируют
вращательные движения совместно с верхней и нижней прямыми мышцами. Глазные мышцы не только
обеспечивают значительную широту движений. Благодаря их плотности, на единицу веса подвижных
|