Navigation bar
  Print document Start Previous page
 13 of 700 
Next page End  

Университет Хьюстона; Чарльз Ксир, Университет штата Вайоминг; Джоан Лауэр, Университет штата
Индиана — Университет Пурдью; Элисса М. Льюис, Государственный университет Северо-Запада
штата Миссури; Марк А. Линдберг, Университет Маршалл; Ричард Липпа, Государственный
университет штата Калифорния, Фуллертон; Джозеф Лоумен, Университет штата Северная Каролина;
Джеймс В. Лупо, Университет Крейгтон; Майкл Мартин, Университет штата Канзас; Фред Максвелл,
Государственный университет Северо-Запада штата Миссури; Мэри Бенсон Мак-Миллен, Университет
штата Индиана; Стивен Э. Мейер, Университет Айдахо; Чандра Меротра, Сант-Схоластика колледж;
Шерил Менникке, Универитет штата Миннесота, Томас Миллер, Университет Оклахомы; Дженней
Морроу, колледж Вассар; Дин Мураками, Америкен-Ривер-колледж; Грегори Л. Мерфи, Университет
штата Иллинойс в Урбана-Кампейн; Дэвид Ньюфельд, Районный колледж в Хатчингсон; Майкл О'Хара,
Университет штата Айова; Пол В. Олкзак, SUNY, Дженезео; Кэррол Перрино, Государственный
университет Моргана; Жаклин Б. Персоне, Окленд, штат Калифорния; Дэвид Питленджер, Мариетта-
колледж; Стив Платт, Северный университет штата Мичиган; Том Пози, Государственный университет
Мюррея; Джанет Проктор, Университет Пурдью; Дэвид Раскин, Университет штата Юта; Шерил А.
Рикабау, Университет Рэдлендса; Стивен Роббинс, колледж Хаверфорд; Тим Робинсон, колледж
Густава Адольфа; Ирвин Рок, Университет штата Калифорния в Беркли; Брайан X. Росс, Университет
штата Иллинойс в Урбана-Кампэйн; Джек Россман, Колледж Макалистер; Джене Саккетт, Университет
штата Вашингтон; Д. Ким Сорей, Университет штата Северная Каролина в Уилмингтоне; Роберт Смит,
Университет А&М, штат Техас; Джоан Стэнтон, Уитон-колледж; Тим Страуман, Университет штата
Висконсин в Мэдисон; Франсина Тугас, Университет Оттавы; Стюарт Уолинс, SUNY, Стонибрук;
Фрэнк Уэллман, Государственный университет штата Колорадо; Пол Дж. Уэллман, Университет А&М,
штат Техас; и Кэрш Уилтернер, Грин-Ривер-колледж.
Как всегда, мы выражаем глубокую признательность сотрудникам издательства Harcourt College
Publishers, благодаря усилиям которых данная книга увидела свет. Огромная благодарность
исполнительному редактору психологического отдела Кэрол Вада, чей энтузиазм явился одной из
движущих сил данного проекта. Джени Пирс-Брэтчер, редактор отдела развития, проделала
замечательную работу, собрав воедино плоды не только нашего труда, но и труда пяти приглашенных
экспертов и 36 авторов статей. Редактор иллюстраций и авторских прав Каролин Роббинс и внештатный
редактор фотографий и прав на публикацию материалов Чери Трооп безустали работали, чтобы в очень
сжатые сроки обеспечить сбор фотоматериалов и разрешений на публикацию. Старший редактор
проекта, Мишель Томиак, уверенно довела данный проект до реализации поразительно быстро и
эффективно, всегда положительно отзываясь о нашей работе. Своим прекрасным дизайном данная
книга обязана художественному директору, Дэвиду Дэю, который мило улыбался и дружески
посмеивался, но каждый раз настаивал на своем, когда кто-либо из участников проекта высказывал
собственное мнение по поводу дизайна этого издания. Менеджер по производству Андреа Арчер
предпринял все возможное, чтобы выпустить книгу, уложившись в бюджет и сроки. И наконец, мы
выражаем особую признательность маркетинговому стратегу Кэтлин Шарп (а точнее, Шарк —
«акуле»), чьи неустанные усилия как до, так и после публикации книги побудили людей «вновь открыть
классику», каковой, несомненно, является «Введение в психологию» Хилгарда.
Обращение к студентам
Как читать учебники: метод ПВЧУК
Центральной темой психологии является анализ научения и памяти. Почти во всех главах книги
есть ссылка на эти процессы; глава 7 («Научение и обусловливание») и глава 8 («Память») посвящены
исключительно им. В данном разделе мы описываем метод чтения и изучения сведений,
представленных в виде учебника. Теории, лежащие в основе метода, обсуждаются в главе 8; этот метод
описывается здесь более подробно для читателей, желающих применить его при изучении данного
учебника.
Предлагаемый метод чтения учебника называется ПВЧУК (PQRST), и он оказался весьма
эффективным средством улучшить понимание ключевых идей и сведений, а также их запоминание.
Название метода состоит из аббревиатуры названий пяти его этапов: предосмотр, вопросы, чтение,
устное воспроизведение и контроль. Его шаги, или этапы, показаны на схеме. Первый и последний
этапы (предосмотр и контроль) применяются к главе в целом; три этапа в середине (вопросы, чтение и
Hosted by uCoz