Navigation bar
  Print document Start Previous page
 364 of 569 
Next page End  

(— Я знаю, почему мы обречены на вымирание. Потому что мы — отшельники. Даже в брачный
период. Потому-то мы и вымираем.) (Источник: American Scientist, 1991, September-October)
Мужчины особенно склонны к сексуальной ревности; благодаря этому своему качеству,
принуждая своих партнерш к верности, они увеличивают вероятность того, что дети, которых они
растят, — их собственные. По мнению Дэвида Басса, это помогает объяснить происхождение одного
справедливого замечания феминисток, смысл которого заключается в следующем: мужчины во всем
мире озабочены тем, чтобы не допускать физических измен своих партнерш, а когда им это не удается,
они выходят из себя; женщин же значительно больше волнует эмоциональная, нежели физическая,
измена (Buss, 1996, 2000).
Как вы думаете, какие качества представителей собственного пола «наиболее успешно»
провоцируют мужчин и женщин на соперничество? Женщины более всего завидуют красивым
женщинам, а мужчины — тем мужчинам, которые имеют более высокий статус (Dijkstra & Buunk,
1998).
(— Господи, ну почему нас, женщин, так волнует наша внешность?!
— Потому, что она волнует мужчин! Ты только представь себе, что было бы, если бы они вдруг
заинтересовались нашими мозгами!
«Glamour». Советы желающим казаться умными. 20 минут на зарядку. Как быстро приобрести
интеллект.
«Elle». Диета повышающая IQ. Как заставить мужчину забыть о хороших манерах. 10 советов.
«Cosmopolitan». Пользуйтесь кремом Miracle Brain, и Ваш лоб будет казаться выше, а Вы сами —
умнее!)
Теперь понятно, почему во всех культурах индустрия красоты — прибыльный бизнес, которому
не грозит увядание. В 1999 г. население США потратило $6 миллиардов на декоративную косметику и
на всевозможную парфюмерию (Newman, 2000). Социальные психологи объясняют это тем, что нами
движет инстинктивное влечение. Влечение и поиск сексуального партнера, подобно таким
инстинктивным действиям, как утоление голода и дыхание, слишком важны, чтобы отдать их на откуп
прихотям той или иной культуры. Поэтому не приходится удивляться, почему, несмотря на
непостоянство моды и вкусов, доступная информация о результатах исследований в этой области
свидетельствует, что «как внутри одной культуры, так и между разными культурами нет никаких
разногласий по поводу того, кого можно назвать физически привлекательным, а кого — нет» (Langlois
et al., 2000).
Hosted by uCoz