Navigation bar
  Print document Start Previous page
 228 of 574 
Next page End  

Когнитивные, оценки, прошлого, возможностей, адекватное; 5 — Привыкание, сенсибилизация,
повторяющиеся; 6 — репертуаре; 7 — безусловными, условия, стимула; 8 — индифферентным,
сочетания; 9 — действия, результат; 10 — проб, ошибок, желаемому, отбрасываются; 11 —
Подкрепление, повышает; 12 — Выработка, приближений; 13 — неприятной, подкрепление,
воспроизводиться; 14 — исчезновению, неприятные; 15 — физиологической; 16 — Угасание,
безусловный; 17 — дифференцировке, безусловным стимулом, угасают; 18 — условного; 19 —
Викарное, модели, последствия; 20 — латентном, когнитивные, связи; 21 — психомоторным, стратегии;
22 — инсайтом; 23 — рассуждения, гипотезы; 24 — абстрагирование, обобщение; 25 — созревание,
зрелости; 26 — Критические, чувствителен; 27 — способность, эффективность; 28 — Перенос,
облегчать, затруднять; 29 — положительный.
Верно или неверно?
1 — В; 2 — Н; 3 — Н; 4 — Н; 5 — В; 6 — Н; 7 — В; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — В; 12 — В; 13
— Н; 14 — Н; 15 — Н; 16 — В; 17 — В; 18 — Н; 19 — Н; 20 — В.
Выбрать правильный ответ
1 — в; 2 — а; 3 — в; 4 — г; 5 — г; 6 — б; 7 — б; 8 — б; 9 — в; 10 — а; 11 — в; 12 — б; 13 — г;
14 — г; 15 — г; 16 — а; 17 — в; 18 — г; 19 — в; 20 — г.
Глава 8. Память, мышление и общение
Память
Как отмечает Шапутье (Chapouthier, 1973), если «научение — это процесс, позволяющий
накапливать информацию в нервной системе», то память можно определить как «совокупность
информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением».
Мы уже знаем, каким образом рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль
фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для
организма. Только после этого мозг «обращает внимание» на эту важную информацию и решает, как ее
обрабатывать и сохранять.
Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито. Некоторые из них
задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти
ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое научение не было бы
возможным, так как в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для
выживания. С другой же стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные
сети оказались бы настолько перегруженными, что мозг в конце концов уже не мог бы отделять главное
от второстепенного и деятельность его была бы полностью парализована. Поэтому память — это
способность не только к запоминанию, но и к забыванию.
Структура памяти
Большинство психологов признают существование трех уровней памяти, различающихся по
тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. В соответствии с этим различают
непосредственную, или сенсорную, память, кратковременную память и долговременную память.
Сенсорная память
Как следует из ее названия, сенсорная память — это примитивный процесс, осуществляемый на
уровне рецепторов. Сперлинг (Sperling, 1960) показал, что следы в ней сохраняются лишь очень
короткое время — порядка 1/4 секунды, и за это время решается вопрос о том, привлечет ли
ретикулярная формация внимание высших отделов мозга к поступившим сигналам. Если этого не
происходит, то менее чем за секунду следы стираются и сенсорная память заполняется новыми
Hosted by uCoz