14. Каузальная атрибуция состоит в том, что поведение других людей объясняют либо
свойственными им ..... , либо ..... , в которых эти люди оказались.
15. Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях ..... , сравнительно ..... представление.
16. Установка имеет три измерения: ..... , ..... и ..... .
17. Многие из наших установок формируются в результате контакта с ..... ; свою ..... форму они,
однако, приобретают в возрасте от ..... до ..... ..... .
18. Установка легче изменяется в том случае, если коммуникатор внушает ..... , если он говорит
не слишком ..... , если он ..... , ..... и похож на нас самих.
19. Содержание передаваемого сообщения не должно слишком сильно ..... от мнения реципиента
и должно показать ему, какие его могут ожидать ..... , если он не ..... свою установку.
20. Наша ..... к сообщению тем больше, чем больше оно нас ..... , с учетом сложившейся для нас
..... , наших ..... и нашей ..... .
21. Механизм избирательного ..... позволяет человеку сохранять ..... и ..... своих установок, но в
то же самое время редко делает его более ..... .
22. Согласно Фестингеру, стремление сохранить ..... своих установок заставляет нас делать все
возможное, лишь бы ..... возникающий ..... , и искать доводы, чтобы ..... себя, что сделанный нами выбор
наилучший.
23. Чтобы поддерживать высокий уровень ..... с другими людьми, мы склонны ..... или даже .....
расхождение между нашими и их установками.
24. О предубеждении говорят в том случае, когда мы ..... о человеке или о группе людей, даже не
..... с ними и не зная причин их ..... .
25. Предубеждение, в частности, позволяет направлять ..... на «группу-мишень», которой, таким
образом, отводится роль ..... ..... .
Верно или неверно?
1. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций.
2. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы,
связанные с чувством одиночества, уходом в себя и апатией.
3. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.
4. Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от
его внутренних качеств.
5. Влияние, которое может оказать какое-то меньшинство на остальных людей, очень мало
зависит от стиля поведения этого меньшинства.
6. Взаимное влечение двух людей определяется главным образом внутренними качествами
каждого из них.
7. Коммуникация основывается на всем поведении человека в целом.
8. В отличие от стран с латинской культурой в странах с англо-саксонской культурой
прикосновение играет большую роль в коммуникации.
9. Метакоммуникация это такая форма коммуникации, которая уже сама по себе является
сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию.
10. Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению)
качество, мы склонны видеть у него и другие свойства, гармонирующие с этим качеством.
11. Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причинами, нежели
внутренними.
12. Стереотип это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас
были ограниченные контакты.
13. Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 20 лет, и впоследствии изменить их
очень трудно.
14. Если коммуникатор внушает доверие, для изменения установок совсем не требуется, чтобы
терминология, которой он пользуется, была доступна реципиенту.
15. В сообщении, преследующем цель изменить установку, часто можно с успехом использовать
информацию, апеллирующую к страху.
16. Сообщение может изменить установку реципиента благодаря механизму избирательного
восприятия.
17. В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать сделанный нами
|