Ответы на вопросы
Заполнить пробелы
1 солидная; 2 Клинический, терапию; 3 взаимоотношениями, супругами, членами семьи;
4 общинного психолога; 5 школьного, промышленного; 6 обучения; 7 эргономиста; 8
психическое развитие; 9 лекарственных препаратов; 10 существования; 11 Зоопсихологи,
этологи; 12 интерпретацию; 13 систематических; 14 достовернее, выборка; 15
корреляционном, переменными; 16 вмешательстве; 17 Независимой; 18 экспериментальной; 19
контролем; 20 искажение, ожидания, испытуемым; 21 Хоторна, ожиданиями; 22 двойного
слепого метода, искажение; 23 независимой; 24 плохих, эксперименты.
Верно или неверно?
1
В; 2 Н; 3 Н; 4 В; 5 В; 6 Н; 7 Н; 8 В; 9 В; 10 В; 11 Н; 12 Н; 13
Н; 14 Н; 15 В.
Выбрать правильный ответ
1 в; 2 г; 3 г; 4 в; 5 а; 6 г; 7 г; 8 г; 9 г; 10 а; 11 б; 12 в; 13 г; 14
г; 15 г.
Часть II. Сознание и активация
Введение
Существование человека не отличается принципиальным образом от существования других
живых организмов. Оно состоит из непрерывного взаимодействия с окружающим миром, что позволяет
индивидууму обеспечивать свою адаптацию, а тем самым и выживание с момента рождения до самой
смерти. Человеческое существо ежеминутно сталкивается с ситуациями, значение которых варьирует в
зависимости от его потребностей или намеченных целей.
В связи с этим инициация тех или иных действий представляет собой лишь последний этап
трехстадийной последовательности. Ее первый этап состоит в активации мозга, которая происходит в
результате сопоставления внутреннего состояния человека с внешними объектами или ситуациями.
Второй этап заключается в обработке мозгом информации, поступающей от организма и из внешнего
мира, с целью запустить третий этап наиболее подходящее поведение с учетом как текущих
обстоятельств, так и прошлого опыта. Когда речь идет о рефлекторных реакциях или инстинктивном
поведении, эта обработка информации осуществляется более или менее автоматически, стереотипным
образом (см. гл. 1). При сложных процессах научения и особенно при сознательном принятии решения
в этой обработке участвуют и такие высшие функции, как память и мышление. Об этом будет идти речь
в третьей части книги.
Главы 4-6 будут посвящены изучению активации и тому, как организм «создает» окружающую
среду в зависимости от своих потребностей и ожиданий.
Прежде всего важно отличать понимание активации психофизиологами от ее понимания в
психологии.
Физиологическая активация связана с функцией центров, находящихся у основания головного
мозга. В этих центрах заключены механизмы пробуждения; и именно на этом уровне собираются и
классифицируются сигналы, идущие из внешнего мира и от самого организма, прежде чем они будут
при участии ретикулярной формации направлены в кору большого мозга, если окажутся достаточно
важными. Происходящая в результате этого активация высших центров позволяет организму
бодрствовать и внимательно следить за сигналами от окружающего мира, что обеспечивает ему
сохранение как физиологического, так и психического равновесия.
Психологическая активация представляет собой продолжение физиологической активации. Она
связана с расшифровкой внешних сигналов, которая зависит от уровня бодрствования и от состояния
|