(АРА, 1994).
Индустрия товаров и услуг идет навстречу мазохистам. Вот как 34-летняя женщина описывает
свою работу в публичном доме для садомазохистов.
У меня здесь люди, стремящиеся получить боль, которую они, как им кажется, заслуживают.
Не спрашивайте меня, почему они хотят испытать боль, я не психолог; но когда они попадают к нам,
они никуда больше не уходят. Может быть, каким-то девушкам понадобится час или даже два часа,
чтобы вылечить этих парней, так как они того заслуживают, мне удается сделать это за 20
минут... Учтите, что все они бизнесмены, они не только покупают мое время, им также надо снова
возвращаться к работе, поэтому время для них важно.
Вот что я могу быстро и хорошо: я втыкаю булавки им в соски или прокалываю им [мошонку].
Некоторым из них, чтобы завестись, нужно увидеть свою кровь...
...Пока разворачивается эта сцена, между нами не прекращается диалог.. Я кричу на парня, я
говорю ему, какой он ублюдок, кричу, что для него это даже слишком хорошее обращение, он знает,
что заслуживает худшего, и я начинаю перечислять его грехи. Каждый раз это срабатывает.
Послушайте, я в своем уме и знаю, что делаю. Я веду себя чрезвычайно жестко и грубо, но я очень
чувствительная женщина. При этом вам надо оберегать здоровье парня... Вы не должны убить его
или довести до сердечного приступа... Я знаю, что есть другие места, где парни умирают. Я ни разу не
доводила клиента до смерти, даже если они страстно хотели умереть во время моего «лечения».
Учтите, что это постоянные посетители. У меня есть клиенты и репутация, которую я ценю (Janus
& Janus, 1993, p. 115).
Одной из форм сексуального мазохизма является гипоксифилия чтобы усилить свое
сексуальное удовольствие, люди задыхаются или душат самих себя (или просят своих партнеров
задушить их). Есть достаточно много тревожных данных клинических отчетов об аутоэротической
асфиксии, когда подростки, преимущественно мужского пола и в возрасте около 10 лет, случайно во
время мастурбации умирают от нехватки кислорода и удушья. Нет единого мнения о том, следует ли
отнести такую мастурбацию к мазохизму, однако эти действия зачастую сопровождаются также актами
связывания (Blanchard & Hucker, 1991).
Большинство мазохистских сексуальных фантазий возникают в детстве. Человек, однако, обычно
не действует в соответствии со своими стимулами до периода ранней зрелости. Это расстройство
длится долгие годы, многие люди со временем совершают все более опасные действия, прибегая к
актам мазохизма в период стресса (АРА, 1994).
Во многих случаях сексуальный мазохизм возникает в процессе классического обусловливания.
Известен случай, произошедший с мальчиком-тинейджером. Он сломал руку и привлекательная
медсестра ласкала и прижимала его к себе, пока хирург вправлял ему перелом без анестезии (Gebhard,
1965).
Педофилия половое извращение, при котором человек переживает постоянные и
интенсивные сексуальные импульсы или у него возникают сексуальные фантазии, когда он наблюдает
за не достигшими половой зрелости детьми, дотрагивается до них или совершает сексуальные акты и
стремится реализовать эти импульсы и фантазии.
Сексуальный мазохизм половое извращение, характеризующееся постоянными и
интенсивными сексуальными импульсами, фантазиями или поведением, связанным с унижением,
избиением, связыванием или какими-то другими действиями, причиняющими страдание.
<Психологические заметки. По данным одного современного исследования чатов для детей и
тинейджеров в Интернете, две трети посетителей в них на самом деле были взрослыми,
притворяющимися детьми, они стремились завести разговор о сексе, приобрести или продать
порнографический материал (Lamb, 1998).>
Гипоксифилия паттерн поведения, при котором люди душат себя, чтобы усилить
сексуальное удовольствие.
Аутоэротическая асфиксия фатальная нехватка кислорода, возникающая непроизвольно,
когда человек привязывает себя, душит или задыхается во время мастурбации.
<«Что за странная это вещь, друзья, то, что люди зовут приятным! И как удивительно, на мой
взгляд, относится оно к тому, что принято считать его противоположностью, мучительным!.. Они
словно срослись в одной вершине». Платон, «Федон», IV век до н. э.>
|