319
Но я не начинал бы с того, что следует опустить два перпендикуляра.
Вначале я сказал бы, что для получения прямоугольника необходимо
исправить два конца. Затем я снова подождал бы и посмотрел, не пришел ли
ребенок самостоятельно к следующему действию.
Или я спросил бы: «Как можно превратить его в прямоугольник на одной
стороне?» Если бы это не помогло, я сначала отрезал бы левый конец и,
подождав немного, спросил: «А что делать с другой стороной? Есть ли у нас
прямоугольник на другом конце?»
И если бы по-прежнему не последовало никакой догадки, я провел бы все
необходимые линии и предложил бы две следующие фигуры.
Рис. 180
Если, бы ребенок не реагировал и на этот раз, я бы спросил: «Что можно
сказать о размерах этих двух фигур?» И затем: «Из каких частей состоит
параллелограмм? А прямоугольник?»
8. После решения: замечания о повторении и механических упражнениях.
Достигнув цели определения площади параллелограмма, я бы предложил
ученику для решения несколько фигур, отличающихся по своему внешнему
виду. Но я не заставлял бы его повторять решение на слишком большом числе
упражнений. Я скорее дал бы ему несколько задач, требующих определения
площади, предложив различные и как можно более интересные фигуры, и
включил бы в них задачи, которые нельзя решить этим способом. И без какого-
либо формального вступления, как бы невзначай, я включил бы задачу на
определение площади трапеции и треугольника.
Рис. 181
320
Бывает, что ребенок без дополнительного объяснении успешно решает эти
задачи. Если же это ему не удается, то можно использовать приемы, подобные
описанным выше.
Можно предположить, что смесь столь различных задач будет слишком
|