потребности в аффилиации, то они предпочитают работу, включающую в себя частые контакты с
людьми и возможности установления тесных межличностных отношений.
Исследования социальной мотивации дают дополнительные свидетельства уникальности
каждого из нас. Сочетание различных мотивационных сил со всеми их оттенками, побуждающее ту или
иную личность к какому-либо виду деятельности, всегда отличается неповторимым своеобразием.
Контрольные вопросы
1. Семантическая проблема коммуникации состоит в том, чтобы:
1) выбрать подходящее техническое средство для передачи информации;
2) использовать для передачи информации такие слова или знаки, которые наиболее точно
выражают то, что вы хотите сказать;
3) точно выразить свое психическое состояние;
4) дать адекватную оценку данной ситуации общения.
2. Какой контакт устанавливается при межличностном общении, опосредованном каким-либо
техническим средством?
1) визуальный;
2) тактильный;
3) вербальный;
4) технический.
3. Социальная роль профессора является:
1) приписанной;
2) достигнутой;
3) ситуационной;
4) гендерной.
4. Первым этапом усвоения личностью социальной роли является:
1) установление хороших взаимоотношений данной личности с определенными людьми;
2) согласие личности с требованиями данной социальной роли;
3) получение личностью информации о требованиях данной социальной роли;
4) социализация личности.
5. «Я-концепция» это:
1) понимание другими людьми социальной роли индивида;
2) представление индивида о самом себе;
3) согласие индивида с требованиями социальной роли;
4) оценка личностью своих возможностей.
6. Личностно-ролевой конфликт подразумевает противоречие между:
1) психологическими особенностями руководителя и подчиненного;
2) требованиями двух различных социальных ролей;
3) психологическими особенностями личности и требованиями социальной роли;
4) психологически несовместимыми людьми.
Глава 8. Социальная психология групп
Виды групп и их функции. Каждый из нас значительную часть своего времени проводит в
различных группах: дома, на работе или в учебном заведении, на занятиях спортивной секции, среди
дорожных попутчиков в купе железнодорожного вагона и т. д. Люди ведут семейную жизнь,
воспитывают детей, трудятся и отдыхают. При этом они вступают в определенные контакты с другими
людьми, так или иначе взаимодействуют с ними помогают друг другу или, наоборот, конкурируют.
Порой люди в группе переживают одни и те же психические состояния, и это определенным образом
влияет на их деятельность.
Различного рода группы издавна являются объектом социально-психологического анализа.
Однако далеко не всякую совокупность индивидов можно называть группой в строгом смысле этого
термина. Несколько человек, столпившихся на улице и наблюдающих за последствиями дорожно-
транспортного происшествия, представляют собой не группу, а агрегацию соединение людей,
случайно оказавшихся здесь в данный момент. Эти люди не имеют общей цели, между ними нет
|