2) во взаимоотношениях с агрессивным пациентом;
3) в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного;
4) при наличии взаимной симпатии между врачом и больным.
10. Первое впечатление больного о враче:
1) складывается в первые 18 секунд знакомства;
2) формируется в течение первой встречи врача и больного;
3) складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;
4) неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений.
11. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:
1) взгляд в глаза;
2) жест приветствия;
3) поворот корпуса тела и головы в сторону больного;
4) кивок головой.
12. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:
1) симметричные;
2) естественные симметричные;
3) естественные асимметричные закрытые;
4) естественные асимметричные открытые.
13. Активная жестикуляция больного чаще всего связана с:
1) астенизацией больного;
2) высоким уровнем тревоги;
3) ипохондрическими переживаниями;
4) поведением симуляции.
14. Для депрессивного больного характерно:
1) бледное маскообразное лицо;
2) богатая выразительная мимика лица;
3) асимметрия в мимических реакциях;
4) мимика скорби.
15. Ускоренная речь чаще характеризует:
1) депрессивного пациента;
2) больного с ипохондрическими переживаниями;
3) тревожного пациента;
4) лиц, демонстрирующих поведение симуляции.
16. Громкая речь чаще отмечается у:
1) лиц астено-невротического типа;
2) больных с элементами навязчивостей;
3) больных с ипохондрическими переживаниями;
4) пациентов в гипоманиакальном состоянии.
17. В течение фазы ориентации врач:
1) наблюдает невербальное поведение больного;
2) решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному;
3) формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска);
4) ставит диагноз.
18. В процессе фазы аргументации врач имеет основания для:
1) постановки диагноза;
2) постановки предварительного диагноза;
3) определения прогноза;
4) сообщения диагноза и прогноза больному.
19. Проекция это:
1) приписывание больным врачу собственных негативных черт;
2) проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм
детского возраста;
3) перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми;
4) перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний.
20. В результате сочетания положительного переноса и положительного контрпереноса во
взаимоотношениях «врач больной»:
|