Navigation bar
  Print document Start Previous page
 457 of 541 
Next page End  

Реан А. А. Психология изучения личности. СПб, 1999.
Направленность определяет избирательность поведения человека в социальной среде. Выделяют
три типа направленности в соответствии с ее объектом: на себя (личностная), на задачу (деловая), на
взаимодействие с другими людьми (коллективистская). Для изучения направленности применяется
методика Смекала и Кучера.
Оснащение. Текст методики Смекала и Кучера, бланк ответов (табл. 22), ключ к опроснику
(табл. 23), образец итоговой таблицы результатов (табл. 24), карандаш.
Таблица 22. Бланк ответов
Больше
всего
Меньше
всего
Больше
всего
Меньше
всего
Больше
всего
Меньше
всего
Больше
всего
Меньше
всего
1
9
16
24
2
10
17
25
3
11
18
26
4
12
19
27
5
13
20
28
6
14
21
29
7
15
22
30
8
23
Инструкция испытуемому. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные
буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку
зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа
напишите в листе ответов против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот
же вопрос выберите дальше всего отстоящий от вашей точки зрения, наименее ценный для вас или
менее всего соответствующий правде. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в
рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не
записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым
лучшим.
Текст опросника
1. Больше всего удовлетворения в жизни дает:
A. Оценка работы.
B. Сознание того, что работа выполнена хорошо.
C. Сознание, что находишься среди друзей.
2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
B. Известным игроком.
C. Выбранным капитаном команды.
3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
A. Имеют индивидуальный подход.
B. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.
C. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:
A. Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны.
B. Вызывают у всех дух соревнования.
C. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.
5. Я рад, когда мои друзья:
A. Помогают другим, когда для этого представляется случай.
B. Всегда верны и надежны.
C. Интеллигенты и у них широкие интересы.
6. Лучшими друзьями считают тех:
A. С которыми складываются взаимные отношения.
B. Которые могут больше, чем я.
C. На которых можно надеяться.
Hosted by uCoz