Navigation bar
  Print document Start Previous page
 525 of 541 
Next page End  

12. Определю неуверенность группы в связи с ее уходом как показатель страха распада всей
группы.
13. Отмечу, что все неуверенны и не знают, что делать.
14. Объясню, что она хочет уйти потому, что боится эмоционального вовлечения в группу.
15. Спрошу, была ли у нее такая ситуация раньше (может быть, уходом она решает напряженные
ситуации).
16. Поощрю ее связать эту проблему со своим прежним жизненным опытом (может быть группа
напоминает ее семейную обстановку).
17. Поощрю ее и остальных обдумать данную ситуацию относительно своего поведения, которое
они хотели бы изменить.
18. Попрошу ее невербально выразить то, что она чувствует по отношение к отдельным членам
группы.
19. Использую разыгрывание ролевой ситуации (психодраматический метод).
Ситуация 12: супружеская проблема
Позже на этом пятом занятии один из мужчин говорит о своих супружеских проблемах.
Остальные предлагают ему разные решения. Мужчина выслушивает все предложения и объясняет,
почему он не может принять их.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Если группа спросит мое мнение, переадресую вопрос группе.
3. Интересуюсь его проблемой и сочувствую ему.
4. Поскольку взаимодействие зашло в тупик, предложу другую тему для обсуждения.
5. Опишу, каким образом взаимодействие зашло в тупик, и предложу говорить о чем-либо
другом.
6. Буду критиковать его за то, что он недостаточно обдумал свою проблему, и вся группа теряет
из-за этого время.
7. Спрошу его, как он относится к реакции группы на его проблему и спрошу группу, как
относится она к его реакции на предложения членов группы.
8. Скажу, что я чувствую.
9. Рассказу о подобном опыте из собственное жизни.
10. Спрошу его, почему он отказывается от всех предложений группы, а группу спрошу, почему
они дают столько советов.
11. Спрошу, что будет сегодня происходить в группе.
12. Опишу усердие, с которым группа дает советы.
13. Опишу, как он просил советов и как отказался от них.
14. Объясню, как он стал центром, вовлекающим проблемы остальных членов группы; отмечу,
что их советы относятся скорее к ним самим, чем к нему.
15. Попробую помочь ему понять, что происходит между ним и его женою.
16. Поощрю его связать данную ситуацию со своим прошлым жизненным опытом (в частности, с
семейными отношениями).
17. Поощрю его поговорить о своих проблемах с точки зрения поведения и научения.
18. Использую невербальный метод.
19. Использую психодраматический метод, чтобы выявить особенности его отношений с женой.
Ситуация 13: возвращение члена группы, который уже не раз отсутствовал
Один участник группы, который не был на двух предыдущих занятиях, пришел вовремя на
шестое занятие. В течение занятия ни он, ни остальные ничего не говорят о том, что он отсутствовал.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу, почему никто ничего не сказал об его отсутствии на предыдущих занятиях.
3. Скажу, что я рад опять встретиться с ним и что я беспокоился, что после пропуска двух
занятий ему будет трудно включиться в группу.
4. Рассматриваю его отсутствие как недостаточное включение в группу; попробую поговорить с
Hosted by uCoz