Navigation bar
  Print document Start Previous page
 529 of 541 
Next page End  

семейными отношениями).
17. Поощрю его поговорить о своих проблемах с точки зрения поведения и научения.
18. Попрошу его невербально выразить то, что он думает обо мне и об остальных членах группы.
19. Попрошу другого участника группы сыграть роль этого члена группы.
Ситуация 19: разговор двух участников вне общей беседы группы
Группа провела большую часть девятого занятия за разговором об одной из женщин. Другая
женщина повернулась к сидящему рядом мужчине и, несмотря на общую беседу, начала разговаривать
с ним. Ее поведение невежливо
и нарушает главную дискуссию. Женщина продолжает посторонний
разговор, и кажется, что она его не прекратит.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу, почему никто ничего не говорит об этой ситуации.
3. Похвалю заинтересованность и находчивость группы.
4. Попробую вовлечь эту женщину в общую дискуссию так, чтобы она рассказала всей группе то,
о чем говорит одному собеседнику.
5. Попрошу не говорить в группе одновременно на разные темы, а для этого предложу прервать
дискуссию группы и послушать разговаривавших между собою двух ее участников.
6. Скажу, что это — как в детском саду: все хотят говорить и никто не хочет слушать.
7. Спрошу членов группы, какие чувства возникают у них, когда в группе происходят два
параллельных разговора.
8. Расскажу о своих чувствах.
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу ее, почему она разговаривает, игнорируя общую групповую дискуссию.
11. Спрошу ее, как бы она охарактеризовала то, что происходит в группе.
12. Опишу ситуацию в группе, где ведутся два параллельных разговора.
13. Объясню ее разговор вне групповой дискуссии как выражение соперничества.
14. Объясню ее поведение как подсознательный страх одиночества и непризнания.
15. Поощрю ее поговорить о себе (может быть, ее поведение является выражением затруднений в
жизни вне группы).
16. Поощрю ее связать это событие со своими семейными отношениями и прошлым жизненным
опытом (может быть, она чувствует себя в семье одинокой).
17. Поощрю ее обдумать эту ситуацию относительно поведения, которое она хотела бы
изменить.
18. Попрошу ее выразить невербально, что она думает о каждом члене группы.
19. Попрошу ее обменяться ролями и повторить взаимодействие.
Ситуация 20: ссора
Позже на этом девятом занятии двое мужчин начинают сильно ссориться из-за какой-то мелочи.
Настоящим поводом их ссоры является соперничество из-за внимания одной женщины в группе.
Внезапно один из ссорящихся вскакивает и угрожает другому.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу членов группы, что они будут делать в этой ситуации.
3. Отмечу желание этих двоих проявить агрессивные чувства.
4. Разрешу ситуацию, переключив внимание группы на другую тему.
5. Скажу, что в группе не позволяется физическое насилие.
6. Скажу тому, который вскочил, чтобы он сел, успокоился и не вел себя как маленький ребенок.
7. Спрошу о его чувствах (например, спрошу группу, как она относится к происходящему).
8. Расскажу о своих чувствах.
9. Расскажу об опыте из своей жизни.
10. Спрошу этих двух мужчин, что они делают и почему.
11. Попрошу остальных высказать мнение, что может далее произойти между этими двумя
мужчинами.
Hosted by uCoz