Navigation bar
  Print document Start Previous page
 204 of 537 
Next page End  

стреляют в мишень, кроме того они бьют друг друга палками по голове. (С. R. Ember & М. Ember,
1994, стр. 639-640).
Уровень убийств среди Капауку с 1953 по 1954 год оценивался в 200 человек на 100 000, это в 20
раз превышает современный уровень убийств в США.
Лепча с Гималаев.
Взрослые лепча очень ясно дают своим детям понять, чего они от них ждут «Хорошие дети
помогают с работой, говорят правду прислушиваются к поучениям старших, помогают пожилым и
ведут себя спокойно. Плохие дети ссорятся и обижают других, обманывают, в гневе вытаскивают
ножи, когда их ругают, и не делают своей работы». (С.R. Ember & M. Ember, 1994, стр. 641).
Интервью с представителями народности лепча показало, что единственное убийство в их
культуре произошло около 200 лет назад (С. R. Ember & Ember, 1994).
Уровень антисоциального поведения широко варьирует в разных культурах и не обязательно
соотносится с достижениями технологий, материального благосостояния или плотности населения.
Например страны третьего мира, в которых ценится взаимозависимость, характеризуются высоким
уровнем просоциального поведения, и некоторые места с высокой плотностью населения, такие как
Сингапур, имеют очень низкий уровень насилия. Американцы считаются наиболее жестокой и
склонной к насилию нацией из всех индустриальных стран.
«Мы живем в культуре, снисходительно относящейся к насилию. Мы прославляем героев,
которые убивают и калечат. Мы не страдаем от расового насилия
это культурное насилие. Ужас
людей, которым намеренно причиняют вред или убивают из-за их принадлежности к какой-то группе,
окружает нас каждый день. Убийства в семье, насилие в школах, нападение на геев или людей,
исповедующих определенную религию, или принадлежащих к определенной этнической группе,
появляется в новостях каждый день» (преподобный Джесси Джексон, 2000).
В США с антисоциальным поведением связан статус меньшинства. Так среди молодежи
наблюдается высокий уровень антисоциального поведения среди афро-американцев, испано-
американцев и коренных американцев (Elliott et al., 1985). Исследования, включающие в своих
выборках незначительное число афро-американских детей, говорят о более высоком уровне проблем
экстернализации для этой группы (Costello, 1989; Velez, Johnson & Cohen, 1989). Тем не менее другие
исследования с намного более обширными национальными выборками, включавшими белых
неиспанского происхождения, детей афро-американцев и детей испанского происхождения,
свидетельствовали об отсутствии или незначительных отличиях в антисоциальном поведении,
связанном с расой или этнической принадлежностью в проявлении антисоциального поведения, когда
контролировались гендерные данные, возраст и статус (Achenbach & Edelbrock, 1981; Achenbach et al,
1991; Lahey et al, 1995). Так что, хотя говорилось, что проблемы экстернализации чаще всего возникали
среди детей со статусом меньшинства, эти данные, вероятно, связаны с экономическими трудностями,
ограниченными возможностями работы или проживанием в опасных городских районах.
В табл. 6.5 подводится итог влияний на антисоциальное поведение у детей. Их можно применить
главным образом к детям с рано возникающими проблемами поведения или проблемами поведения,
сохраняющимися на протяжении жизни. Самый общий фактор риска, относящийся к проблемам
поведения в отрочестве, — это связь с антисоциальными сверстниками.
Таблица 6.5. Причины антисоциального поведения, возникающего в детстве
Биологическое /
конституциональное
Влияние на развитие
Семейное влияние/влияние
окружающей среды
Мужчины
Генетический фактор риска
Нейропсихологический
дефицит
Пониженный вербальный
коэффициент умственного
развития и вербальный
дефицит
Пониженное возбуждение и
Разрыв привязанности
Социально-когнитивный
дефицит и искажения на ранних
стадиях развития (тип
реактивной агрессии)
Социально-когнитивные
паттерны на поздних стадиях
(подтип проактивной агрессии)
Разлад в семье
Разлад взаимодействия между
родителями и детьми
Оскорбление детей
Низкий социально-
экономический статус
Плохие соседи
Hosted by uCoz