Рис. 7.3. Возможная модель развития тревожных расстройств.
Итоги раздела
- Ни одна из теорий сама по себе не является достаточной для объяснения существующих
различных форм тревожных расстройств у детей.
- Ранние теории рассматривали тревогу как защиту от неосознанного конфликта, как
приобретенную реакцию или как адаптивный механизм, необходимый для выживания.
- Некоторые дети появляются на свет с предрасположенностью к сильному волнению и
отстранению в ответ на воздействие новых стимулов. У некоторых из них эта предрасположенность
формирует устойчивую характеристику и является возможным фактором риска приобретения в
будущем тревожных расстройств.
- Семейные и близнецовые исследования позволяют предположить наличие биологической
предрасположенности к тревожным расстройствам.
- Тревога связана со специфическими нейробиологическими процессами, локализованными,
вероятно, в структурах, включающих ствол мозга, лимбическую систему и фронтальную кору.
- Чаще всего с тревожными расстройствами у детей связаны стили родительского воспитания,
характеризующиеся чрезмерным контролем и жесткими убеждениями.
- Дети, страдающие тревожными расстройствами, чаще всего демонстрируют симптомы, общие
для нескольких расстройств, вместе с другими симптомами, свойственными лишь имеющемуся у них
расстройству.
Лечение тревожных расстройств
Кэнди: Страшно глотать.
|