Navigation bar
  Print document Start Previous page
 57 of 537 
Next page End  

Проблемы регуляции, такие как
расстройства аппетита и сна
Шизофрения и расстройства
настроения
Бензодиазепин-GABA
Снижает возбуждение и
интенсивность эмоциональных
реакций, таких как гнев, враждебность
и агрессия.
Связан с чувствами тревоги и
дискомфорта
Тревожное расстройство
Норэпинефрин
Облегчает или контролирует реакции
в чрезвычайных и тревожных
ситуациях (Gray, 1985).
Играет роль в эмоциональной и
поведенческой регуляции
Прямо не влияет на специфические
расстройства (как правило, регулирует
или модулирует поведенческие
тенденции)
Допамин
Может действовать как
переключатель, который включает
различные контуры мозга, позволяя
другим нейротрансмиттерам
блокировать или облегчать
определенные эмоциональные или
поведенческие проявления (Spoont,
1992)
Участвует в деятельности, связанной с
исследованием, экстраверсией и
стремлением к удовлетворению
(Depue, Luciana, Arbisi, Collins & Leon,
1994)
Шизофрения.
Расстройства настроения.
Расстройство дефицита
внимания/гиперактивности (ADHD)
Итоги раздела
- Функции головного мозга претерпевают постоянные изменения, в связи с чем мы говорим о
нервной пластичности. Изменения эти происходят по мере того, как различные функции
приспосабливаются к требованиям среды.
- Результаты генетических влияний зависят от среды. Генетическое наследие влияет на
поведение, эмоции и мышление, но чтобы это влияние проявилось, необходимы соответствующие
внешние условия.
- Чтобы понять сущность нейробиологических влияний на патологическое поведение детей, нам
необходимы знания о структурах мозга, эндокринной системе и нейротрансмиттерах, которые
выполняют свои функции в соответствии с четкой системой.
Взгляд с точки зрения психологии
Каждая из основных точек зрения, описанных в этом разделе, значима для объяснения развития
психопатологии. Однако при этом каждая имеет определенные недостатки и может быть применима к
конкретным расстройствам и ситуациям в неодинаковой степени. Опять же не следует забывать, что
патологическое поведение является следствием трансакций между средовыми и внутриличностными
влияниями. Характеристики, наследуемые ребенком вместе с опытом и влияниями среды делают его
таким, каким мы его видим. Кроме того, некоторые модели поведения, кажущиеся неадекватными и
беспричинными, такие как пугливость или настороженность, могут стать совершенно понятыми, если
рассматривать их в контексте среды ребенка, например, в связи с жестокостью родителей или насилием
в школе.
Мы начнем рассмотрение психологических основ патологического поведения с освещения роли
эмоций в формировании у младенца способности к адаптации в новом окружении. Для младенца,
Hosted by uCoz