Navigation bar
  Print document Start Previous page
 14 of 452 
Next page End  

твоих коленях»: «Я хочу засадить в тебя свою любовь, хочу пригвоздить твою задницу к полу»... Это
лишь немногие из многочисленных примеров, в которых ружья, ножи, мечи и стальные прутья
символизируют пенис в половых актах, наполненных насилием и болью (Gore, 1987). Встречаются и
еще более откровенные тексты песен, описывающие сцены сексуального насилия: «Я свалю тебя на пол
и буду долго трахать, раздолбаю твою киску, а затем сломаю тебе хребет» — поет рэп-группа 2 Live
Crew (Will, 1999). В некоторых песнях, таких как, например, работа Эминема «Ким», где он поет, как
перерезает горло своей жене и запихивает ее труп в багажник своей машины, прославляются
женоненавистничество и жестокость (Samuels et al., 2000; Turnquist & Allen, 2000).
Музыкальные видеоклипы выступают прежде всего в качестве рекламы новых альбомов на
компакт-дисках и кассетах. Сексуальные образы насилия и жестокие акты, подобные описанным выше,
служат главным средством привлечения внимания к видеоклипам, ориентированным в основном на
молодежь (Ali, 2000). Характер сексуальных взаимодействий между мужчинами и женщинами в
видеоклипах является выражением похоти, а не любви, импульсивности, а не терпимости, агрессии, а не
нежности, и навязчивости, а не уважения. Это заставляет задуматься о том, какое негативное влияние
оказывает такая продукция на молодых людей, которые должны научиться здоровым отношениям
(Wyatt, 1997). Результаты исследований, изучающих воздействие музыкальных видеоклипов, усиливают
эту тревогу.
Было проведено исследование с участием студентов колледжа. В итоге было обнаружено, что те
из них, кому в течение 10 минут показывался видеоклип, насыщенный стереотипными сексуальными и
гендерными образами, охотнее соглашались с провокационными точками зрения, которые описывали
отношения между мужчинами и женщинами как враждебные и эксплуататорские. Например, с таким
утверждением, как: «Женщины ведут себя как шелковые лишь до тех пор, пока не поймают мужчину, а
затем-то и проявляется их истинная сущность». Участники же контрольной группы, которым
показывалась запись концерта той же группы, не содержащая стереотипных сексуальных и гендерных
образов (Kalof, 1999), реже поддерживали подобные заявления. Девушки, которым показывались
видеоклипы рэп-групп, изображающие женщин в подчиненном положении, значительно терпимее
отзывались о насилии на свиданиях подростков, чем те, кому не показывались подобные клипы
(Johnson et al., 1995). Вывод: частый просмотр видеоклипов, включающих такие стереотипные образы,
может способствовать обострению гендерного антагонизма среди молодых людей (Kalof, 1999).
(Источник: из Jhally, 1991.)
---
<Вопрос для критического размышления. Считаете ли вы, что музыкальные видеоклипы, в
которых показаны проявления нежности, уважения, ласковые прикосновения, продаются лучше, чем
материалы, пример которых обсуждается во вставке «Женская сексуальность в музыкальных
видеоклипах»? Почему да или почему нет?>
В то же время телевидение сыграло не последнюю роль в преодолении культурно
обусловленных табу, касающихся ряда деликатных вопросов. Дневным ток-шоу, конечно же,
свойственна преувеличенная скандальность в отражении сексуальных тем. Но тем не менее они
действительно открывают перед нами бесконечное разнообразие человеческих сексуальных
проявлений. Телепрограммы и ток-шоу, посвященные инцесту, изнасилованию и абортам,
способствовали снятию с этих тем клейма запретности (American Academy of Pediatrics, 2001).
Организация под названием «Медиа-Проект» путем сотрудничества с телеиндустрией добивается
включения в работу телевещательных каналов реалистической информации о сексуальности и
ответственности граждан. К числу достижений «Проекта» относится показ эпизодов в передаче
«Счастье» (Felicity),
посвященных изнасилованию на свиданиях, безопасному сексу и правильному
использованию презервативов. «Медиа-Проект» также является спонсором ежегодной премии SHINE
(«БЛЕСК»,
Sexual Health IN Entertainment, Сексуальное здоровье в развлекательных СМИ). Этой
премией отмечаются программы, конструктивно рассматривающие вопросы сексуального здоровья
(Folb, 2000).
Вероятно, самым впечатляющим примером образовательных возможностей телевидения в сфере
сексуальности явилось широкое освещение на телеэкране проблем гомосексуализма и лесбиянства
(Hensley, 2001). Хотя до 1970-х годов данная тема была полностью табуирована, к середине 1990-х
гомосексуалисты и лесбиянки стали появляться в таких шоу, как «Розанна», «Мелроуз Плейс»,
«Друзья» и «NYPD Blue». [NYPDBlue — сотрудники нью-йоркского отделения полиции. —
Прим.
перев.] И конечно, выход в эфир сериала Элен Дедженерс «Элен» явился заметным событием 1997 года
Hosted by uCoz