Navigation bar
  Print document Start Previous page
 377 of 452 
Next page End  

одежду, предназначенную для лиц другого пола.
Американская психиатрическая ассоциация выделяет следующие диагностические критерии
трансвестического фетишизма:
«В течение периода не менее 6 месяцев у гетеросексуального мужчины случаются рекуррентные,
интенсивные сексуально возбуждающие фантазии, сексуальные побуждения или действия,
включающие переодевание в одежду другого пола. Фантазии, сексуальные побуждения или действия
вызывают клинически значимое расстройство или нарушения в социальной, профессиональной или
другой важной сфере функционирования» (1994, р. 532).
{Трансвестический фетишизм обычно представляет собой уединенную деятельность,
совершаемую гетеросексуальным мужчиной в собственном доме, вдали от посторонних глаз}
В настоящее время многие члены транссексуального сообщества (см. главу «Гендерные
вопросы») все чаще и чаще получают трибуну как в профессиональной литературе, так и в популярных
СМИ. Они утверждают, что переодевание в одежду другого пола приемлемый и законный источник
сексуального возбуждения и выражения и не является признаком нарушения поведения или
психического расстройства. Следовательно, они выступают против ярлыка трансвестического
фетишизма и характеристики подобных действий как ненормальных.
В соответствии с приведенными ранее диагностическими критериями трансвестический
фетишизм — это отклонение, присущее исключительно гетеросексуальным мужчинам. Давайте
рассмотрим факты, свидетельствующие в поддержку этого утверждения. Так, известно, что в
большинстве случаев трансвестический фетишизм привлекает именно мужчин. Это действительно
верно для всех современных обществ, относительно которых мы имеем информацию. Тем не менее в
клинической литературе встречаются отдельные публикации о случаях переодевания женщин в
мужскую одежду ради получения сексуального удовольствия (Bullough & Bullough, 1993; Stoller, 1982).
Некоторые авторы утверждают, что трансвестический фетишизм в действительности больше
распространен среди женщин, чем мы думаем. И это происходит потому, что женщины обладают
значительно большими возможностями для переодевания в одежду другого пола без риска
обнаружения. Это, конечно же, может оказаться справедливым. Однако мы также знаем, что мужчины,
которые переодеваются в женскую одежду, не возбуждаются, надевая универсальную или
предназначенную для лиц обоего пола одежду. Напротив, они предпочитают именно женскую одежду,
которую носят только женщины. Например, это могут быть колготки, лифчики или нейлоновые чулки.
Следовательно, мы могли бы предполагать существование женщин, склонных к трансвестическому
фетишизму, которые с целью достижения сексуального возбуждения носят что-либо из исключительно
мужской одежды. Например, это могут быть мужские трусы или бандаж, а не джинсы или фланелевая
рабочая рубашка, которые в большей степени являются одеждой, пригодной для лиц обоего пола.
Однако отчеты о таком поведении среди женщин чрезвычайно редко встречаются в клинической
литературе.
Несколько исследований, проведенных как в клинических, так и в неклинических условиях,
показали, что трансвестический фетишизм больше всего распространен среди женатых мужчин с
преобладающе гетеросексуальной ориентацией (Brown, 1990; Doctor & Prince, 1997; Talamini, 1982).
Общенациональный опрос, в котором приняли участие 372 мужчины, склонных к переодеванию в
женскую одежду, показал следующее. Хотя большинство опрошенных мужчин были гетеросексуалами,
значительная их часть (больше 30%) считала себя бисексуалами, гомосексуалистами или же людьми,
сексуально не активными по отношению к другому человеку (Bullough & Bullough, 1997).
Большинство женатых мужчин, склонных к трансвестическому фетишизму до брака, как
правило, не рассказывают женам о своем интересе к переодеванию в одежду другого пола. Это
происходит, в основном, из-за уверенности этих мужчин в том, что с началом семейной жизни их
наклонность исчезнет. Однако этого обычно не случается, и большинство жен, в конечном счете,
узнают о тайном занятии своих мужей. Данные показывают, что большинство жен не поддерживают
переодевание своих мужей в одежду другого пола, а только терпят эту парафилию (Brown & Collier,
1989; Bullough & Weinberg, 1988). И даже если изначальная реакция жен не является особенно
негативной, со временем у них может развиться негодование и отвращение, как показано в следующем
примере:
«В первый раз, когда мой муж спросил меня, может ли он надеть мои колготки, я подумала, что
он пошутил. Когда он их надел, я поняла, что это не розыгрыш. Как ни странно, мы провели
замечательную ночь, и это, вероятно, приглушило на время мою озабоченность. Через некоторое время
эта склонность мужа мне действительно начала надоедать. Мне стало казаться, что мы никогда не
Hosted by uCoz