Navigation bar
  Print document Start Previous page
 59 of 452 
Next page End  

работающих на благо расширения наших знаний в области сексуальности.
Human Sexuality Studies (Исследования человеческой сексуальности)
hmsx.sfsu.edu
Государственный университет Сан-Франциско (San Francisco State University) разработал
собственную Программу исследований человеческой сексуальности. Согласно этой Программе
проводятся аттестации ученых младших научных степеней, а также исследовательские и тренинговые
программы в области сексуальности. На сайте описывается программа университета и предлагаемые
курсы, а также размещается информация о предстоящих мероприятиях.
Society for the Psychological Study of Lesbian, Gay, and Bisexual Issues (Общество
психологического изучения вопросов гомосексуализма, лесбиянства и бисексуальности)
Американская психологическая ассоциация имеет более 50 отделений. Одно из них, отделение
44, рассматривает вопросы сексуальной ориентации и размещает на своем сайте информацию о
последних исследованиях в этой области.
Глава 3. Мужчина и женщина: мужественность и женственность
Чем различаются половая принадлежность и гендерная?
Какова взаимосвязь между гендерной идентичностью и гендерной ролью?
Формирование гендерной идентичности
Что в большей степени — биологические факторы или процесс социального научения —
определяет наше ощущение гендерной идентичности? Как лучше всего «лечить» интерсексуальных
детей, рожденных с амбивалентными наружными половыми органами?
Транссексуализм и трансгендеризм
Каковы причины транссексуализма и чем данное явление отличается от трансгендеризма?
Какова взаимосвязь между отклонениями гендерной идентичности и сексуальной ориентацией?
Гендерные роли
Какова роль родителей, сверстников, школы и учебников, телевидения и религии в процессе
социализации гендерных ролей? Каково влияние гендерно-ролевых ожиданий на нашу сексуальность?
«С самого раннего детства меня начали обучать адекватным формам гендерного поведения.
Помню, как я думала: какая несправедливость, что мне ежедневно приходится делать уборку, тогда как
обязанности моего брата ограничиваются выносом мусора. Когда я спрашивала маму, почему, та
отвечала: «Потому что он — мальчик, и это мужская работа, а ты девочка и должна выполнять женскую
работу».» (Из авторских архивов)
Прочитайте следующее предложение и заполните пробелы:
В данном обществе _____ является доминирующим, бесстрастным, управляющим партнером,
тогда как _____ является воспринимающим и эмоционально зависимым лицом.
Если вы полагаете, что первый пробел следует заполнить словом мужчина, а второй — словом
женщина,
то вы ошибаетесь. В данном обществе, а именно в обществе чамбули в Новой Гвинее
традиционные паттерны мужского и женского поведения диаметрально противоположны стереотипным
паттернам, характерным для США (Mead, 1963). (Открывающая же данную главу цитата служит
типичной иллюстрацией американских гендерно-ролевых стереотипов.) Резкий контраст между
ожиданиями в отношении мужчин и женщин, господствующими в племени чамбули и в американском
обществе, ставит перед нами ряд принципиальных вопросов. Что входит в понятия мужественности и
женственности? Как могут ожидания и представления, касающиеся обоих полов, столь сильно
различаться в зависимости от культуры? Являются ли гендерные формы поведения результатом
воспитания и существует ли биологический базис поведенческих различий между мужчинами и
женщинами? Какое влияние оказывают гендерно-ролевые ожидания на сексуальные отношения полов?
Рассмотрению этих и других вопросов и посвящена данная глава.
Мужчина и женщина, мужественность и женственность
На протяжении многих веков люди полагали, что мы являемся мужчинами либо женщинами по
факту рождения и начинаем делать то, что свойственно делать мужчинам либо женщинам, в результате
Hosted by uCoz