относительно вариантов первого хода противника, оцениваемых, в свою очередь, по максимальной
оценке следующих за ними вариантов второго хода машины, а эта максимальная оценка
подсчитывается для вариантов второго хода машины в предположении, что у противника есть лишь
один ход и у машины лишь один. Этот процесс можно распространить на тот случай, когда каждый
игрок делает три хода, и т.д. Затем машина выбирает любой из вариантов своего хода, дающих
максимальную оценку для п ходов вперед, где п имеет значение, установленное конструктором
машины. Этот ход она выбирает как окончательный.
Такая машина будет играть в шахматы не только правильно, но даже и не столь плохо, чтобы это было
смешно. Если на какой-либо стадии игры будет возможен мат в два или три хода, то машина сделает
этот мат; а если можно избежать мата в два или три хода, то машина избежит его. Она, вероятно, будет
выигрывать у бестолкового и невнимательного шахматиста и почти наверное будет проигрывать
внимательному и достаточно умелому игроку. Другими словами, машина, [c.249] вполне возможно,
будет играть не хуже, чем огромное большинство человечества. Это не значит, что она дойдет до такой
же степени совершенства, как мошенническая машина Мельцеля
, но тем не менее она может достичь
вполне удовлетворительного уровня. [c.250]
ПРИМЕЧАНИЯ
1
Монополия американская настольная игра, в которой игроки играют в покупку, аренду и продажу
недвижимости, причем выигрывает тот, кто станет владельцем большей части имущества. - Прим.
ред.
2
Синдикат в американской прессе объединение, поставляющее статьи, фотографии и т.д. для
одновременной публикации во многих газетах. Этот материал на готовых матрицах позван газетчиками
котельным железом (boiler plate). Прим. ред.
3
Книжными клубами в США называют книготорговые организации, периодически снабжающие своих
членов или подписчиков новыми книгами, Прим. ред.
4
Переводчик-предатель (итал.). Прим. ред.
5
Под знаком вечности. Прим. ред.
6
В 1770 г, венгерский механик барон Вольфганг фон Кемпелен (17341804) построил автомат для игры
в шахматы в виде механического турка, который побеждал даже наиболее сильных игроков. Машина
демонстрировалась изобретателем в различных странах Европы и произвела сенсацию. После смерти
Кемпелена в 1804 г. ее приобрел австрийский механик Л. Мельцель, изобретатель метронома. Секрет
автомата был раскрыт лишь в 1834 г.: внутри стола с шахматной доской, возле которой сидел турок,
скрывался человек, управляющий его движениями. Разоблачению мнимого автомата посвящена также
статья Эдгара По Шахматный игрок Мельцеля (1836). В 1836 г. машина была помещена в Китайский
музей в Филадельфии, США, где погибла при пожаре в 1854 г. (см.: Murray H. J. R. History of Chess.
Clarendon Press, Oxford, 1913, pp. 876877). Прим. ред.
|