Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
предмет своих грез, труднее было преобразить самое себя так, чтобы видеть себя изнутри.
Ведь я была теперь «она». Итак, я становилась красивой восемнадцатилетней девушкой. В
этом мне очень помогла одна коробка конфет. Это была длинная коробка от плоских,
прямоугольных драже, на которой были изображены две девушки, окружен-
1 «В глазах воспоминания».
334
ные голубками. Я была брюнеткой с короткими вьющимися волосами и в длинном
муслиновом платье. Мои воображаемые возлюбленные не виделись в течение десяти лет.
Он возвращается почти неизменившийся, и это прелестное существо повергает его в
смятение. Она же как будто почти совсем не узнает его, она очень естественна, холодна и
остроумна. Для их первой встречи я сочиняла поистине блестящие диалоги. Затем
следовали недоразумения, длительная и трудная борьба, он переживал минуты полного
упоения и жгучей ревности. Наконец, доведенный до отчаяния, он признавался ей в
любви. Она выслушивала его, не говоря ни слова, и в тот момент, когда он думал, что все
пропало, она сообщала ему, что никогда не переставала его любить, и они целомудренно
обнимались. Эта сцена обычно проходила вечером в парке. Я представляла себе два
силуэта, близко сидящие на скамейке, их шепот и в то же время чувствовала тепло его
тела. Но дальше этого я не шла. до свадьбы дело никогда не доходило1. На следующее
утро я ненадолго возвращалась к своим грезам. Не знаю почему, но отражение в зеркале
моего намыленного лица приводило меня в восхищение (вообще я не казалась себе
красивой) и наполняло мое сердце надеждой. Я могла бы часами любоваться этим слегка
запрокинутым, проглядывающим из мыльной пены лицом, которое, как мне казалось,
смотрит на меня из далекого будущего. Но времени на это не было. Когда же я
вытиралась, очарование исчезало, я опять видела свое привычное детское лицо, не
представлявшее для меня никакого интереса.
Игры и мечты учат девочку пассивности, Но еще до того, как она становится женщиной,
она уже является человеческим существом, она уже знает, что принять долю женщины
означает отказаться от своей индивидуальности и тем самым изуродовать себя. И хотя
отказаться от борьбы соблазнительно, уродовать себя невыносимо, Мужчина, Любовь
эти понятия еще далеки от нее, скрыты за дымкой будущего. В настоящем девочка, так же
как и ее братья, стремится к активности и свободе. Для детей свобода не представляет
собой тяжкого бремени, поскольку она не подразумевает для них ответственности, они
видят, что взрослые оберегают их, чувствуют себя в безопасности и не испытывают
желания лишиться опеки. Из-за стихийной тяги девочки к жизни, ее любви к игре, смеху,
приключениям общение с матерью начинает ей казаться недостаточным и подавляющим.
Она хотела бы вырваться из-под материнской власти. Материнский контроль над
девочкой значительно более мелочен и неусыпен, чем над мальчиком. Редко мать
проявляет такие понимание и сдержанность, которые с любовью описаны Колетт в
«Сидо». Даже если не говорить о почти патологических случаях, которые, В
противоположность мазохистским грезам М. Ле Ардуэн грезы К. Одри имеют садистский
характер. Ее возлюбленный видится ей раненым, в опасности, а она героически спасает
его, но при этом и унижает. Это характеризует ее как женщину, категорически
отвергающую пассивность и стречящуюся завоевать независимость, приличествующую
человеческому существу.
|