Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
что она и в самом деле го-
621
раздо реже уступает обольстительности любовника, нежели желанию бросить вызов
своему мужу: «Он не единственный на свете есть и другие, которым я нравлюсь, я
что, его рабыня? нет, он считает себя очень хитрым и пусть останется в дураках». А
далее возможно, что муж, которому она изменила, которого обманула, останется для нее
по-прежнему на первом месте; и как юная девушка вступает в связь с мужчиной из
протеста, восстав против матери, чтобы пожаловаться на родителей, выйти из их
повиновения, самоутвердиться, так и женщина, которую к мужу привязывают даже
нанесенные им обиды, ищет в любовнике конфидента, свидетеля, созерцающего в ней
жертву, сообщника, помогающего ей унизить мужа; она ему беспрерывно рассказывает о
муже, будто потому, что не может сдержать своего презрения к нему; а если любовник не
соответствует предназначенной для него роли, она с досадой отворачивается от него и
либо возвращает свои чувства мужу, сменив гнев на милость, либо ищет другого
утешителя. Очень часто в объятия любовника женщину бросает не столько обида на мужа,
сколько разочарование в нем; замужество не каждой женщине несет любовные радости; и
она не хочет мириться с мыслью, что ей никогда не познать чувственных наслаждений,
блаженного удовольствия, счастья блаженства любви, ожиданием которого была
окрашена вся юность. И вот женщина, обделенная в замужестве чувственным
удовольствием, не знающая эротического удовлетворения, которой к тому же отказано в
свободе проявления ее собственных, свойственных ей одной чувств, по иронии судьбы и
следуя ест« :твенной диалектике попадает в сети адюльтера, нарушает супружескую
верность.
Мы воспитываем наших девиц, можно сказать, с младенчества исключительно для любви,
говорит Монтень, их привлекательность, наряды, знания, речь, все, чему их учат,
преследует только эту цель, и ничего больше. Их наставницы не запечатлевают в их
душах ничего, кроме лика любви, хотя бы уже потому, что без устали твердят поучения,
рассчитанные на то, чтобы внушить им отвращение к ней.
Чуть ниже он добавляет: Итак, величайшая глупость пытаться обуздать в женщинах то
желание, которое в них так могущественно и так естественно.
А вот что заявляет Энгельс: В связи с моногамией постоянно возникают две характерные
социальные фигуры: любовник и рогоносец... Наряду с моногамией и гетеризмом
адюльтер становится неизбежным социальным явлением, его воспрещали, за него строго
наказывали, но бороться с ним было бесполезно.
622
Если супружеские объятия вызвали у женщины лишь любопытство, не удовлетворив ее
половых чувств подобный случай описан Колетт в книге «Распутное дитя», она
стремится дополнить свои познания в этой области на стороне. Если муж разбудил в ней
женщину, вызвал острые чувственные ощущения, однако жена при этом не питает к нему
|