Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
предрасположены женщины, освящена Церковью. Перебирая четки где-нибудь в углу У
огня, женщина чувствует себя куда ближе к небесам, чем ее муж. бегающий по
политическим собраниям. Нет нужды что-то делать для спасения души, достаточно жить в
повиновении. Синтез жизни и духа совершенен: мать не только производит плоть она
дарует Богу душу; это несравненно более возвышенно, чем про-
К оглавлению
700
никновение в тайны атома. При пособничестве Отца Небесного женщина может открыто
требовать от мужчины восславления своей женственности.
Господь не только восстанавливает таким образом достоинство женского пола, он
позволяет каждой женщине обрести в небесном молчании особую поддержку; как
человеческая особь, женщина не имеет серьезного веса; но, действуя от имени Бога,
вдохновленная им, она обретает силу, ее воля становится священной. Г-жа Гийон
рассказала, как она узнала от одной больной монахини, что «Слово Божие повелевает и
этому Слову нужно повиноваться»; так религиозная женщина в форме сдержанного,
скромного повиновения подчеркнула свое особое положение, свою силу; воспитывает ли
женщина детей, руководит ли монастырем, организует ли благотворительную акцию или
какое-либо другое дело, она лишь послушно исполняет волю Божию, внеземные силы
направляют ее действия; и ей нельзя не повиноваться, не оскорбив при этом самого Бога.
Мужчины, разумеется, не пренебрегают той же поддержкой; однако они не используют ее
столь активно при взаимоотношениях с себе подобными, так как те в равной степени
могут предъявлять к ним те же требования, и конфликт разрешается на земном уровне.
Женщина взывает к воле Божией, дабы убедительно подтвердить свою власть в глазах тех,
кто ей уже и без того подчинен, и с целью оправдать эту власть в своих собственных
глазах. Если таковое сотрудничество и оказывается полезным для женщин, так это только
потому, что она углублена во взаимоотношения с самой собой даже если это
интересует кого-то другого; только в таком внутреннем диалоге высшее молчание,
молчание неба обретает силу закона. На самом деле женщина прибегает к религии, чтобы
удовлетворить свои желания. Она может быть фригидной, мазохисткой, садисткой, при
этом она, отрекаясь от плоти, может разыгрывать из себя жертву, гася любой живой
порыв возле себя; калеча, уродуя, уничтожая себя, она считает, что пополняет ряды
избранниц, занимает место на иерархической лестнице; когда же она мучает мужа и детей,
лишая их земного, человеческого счастья, она готовит им лучшее место в раю; Маргарита
де Кортон, «чтобы наказать себя за согрешение», как рассказывают ее благочестивые
биографы, жестоко обращалась с ребенком за его промахи: она не давала ему есть до тех
пор, пока не будут накормлены все проходящие мимо нищие; впрочем, ненависть к
нежеланному ребенку, как мы видели, явление нередкое: он становится мишенью для
ярости под маской добродетели. Женщины другого типа, придерживающиеся не очень
строгой морали, налаживают с Богом более .удобные отношения; уверенность в
отпущении грехов и очищении от них нередко помогает верующей женщине побороть
щепетильность. Выбирает ли она аскетизм или предпочитает чувственные наслаждения,
горделивое поведение или смирение, забота о собственном спасении способствует ее
желанию предаться тому удо-
|