Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
412
роль, тогда как женщина лишь терпит его объятия. Как правило, она всегда может
принадлежать мужчине, однако он может овладеть ею лишь в том случае, если находится
в состоянии возбуждения; мужчина может овладеть женщиной, даже не желающей ему
отдаваться, во всех случаях, кроме одного: ему может помешать только такой глубокий
протест, который принимает форму вагинизма, более прочно закрывающий доступ во
влагалище, чем девственная плева. Но даже в случае вагинизма мужчина может
удовлетворить свое желание, физической силой сломив сопротивление женщины.
Поскольку женщина является объектом, ее вялость почти ничего не меняет в той роли,
которую отвела ей природа; многих мужчин даже не интересует, испытывает ли желание
женщина, с которой они разделяют ложе, или просто подчиняется их желанию. Можно
совершить половой акт даже с мертвой женщиной. Совокупление невозможно без
желания мужчины, и его естественным завершением является удовлетворение мужчины.
Оплодотворение может произойти несмотря на то, что женщина не испытывает никакого
удовлетворения. Кроме того, для женщины оплодотворение это отнюдь не завершение
сексуального процесса, напротив, это лишь начало той обязанности, выполнения которой
требует от женщины род человеческий. Этот процесс развивается медленно и мучительно
и проходит через беременность, роды, кормление.
Итак, «анатомическая судьба» мужчины и женщины глубоко различна. Не менее
различны их нравственные установки и общественная «ситуация». Патриархальная
цивилизация обрекает женщину на целомудрие; право мужчины на свободное
удовлетворение сексуальных желаний признается более или менее открыто, но женщина
замкнута в границах замужества, для нее физическая любовь, не освященная законом или
венцом, является грехом, падением, поражением, слабостью; она обязана всячески
защищать свою честь и целомудрие; ее «уступка», или «падение», ведет к презрительному
отношению к ней, тогда как ее победитель вызывает восхищение, хотя на словах его и
осуждают. С первобытных времен до наших дней бытует мнение о том, что постель для
женщины это «служба», за которую мужчина выражает благодарность, преподнося
подарки или обеспечивая ее жизнь. Но служить значит отдаваться хозяину; в таких
отношениях нет и намека на взаимность. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь вспомнить
об отношениях супругов или о существовании проституции: женщина отдается, мужчина
берет ее и вознаграждает. Ничто не мешает мужчине завоевать и овладеть женщиной,
стоящей ниже его на общественной лестнице, общество всегда терпимо относилось к
любовной связи между хозяином и служанкой, однако состоятельная женщина,
отдающаяся шоферу или садовнику, вызывает осуждение. В Южной Америке, где расизм
носил самые жестокие формы, общество никогда не осуждало мужчин за любов»ую связь
с негритянками, ни до Войны за независимость, ни в
413
наши дни, и они пользовались и пользуются этим правом с надменностью властелинов.
Белая же женщина за связь с чернокожим во времена рабства заплатила бы своей жизнью,
а в наше время была бы предана суду Линча. Рассказывая о том, что он переспал с
женщиной, мужчина говорит, что он ее «взял» или что он ею «обладал», иногда, говоря об
обладании женщиной в грубых выражениях, мужчина заявляет, что он ее «трахнул»;
греки называли женщину, не знавшую мужчины, «parthenos
ademos», то есть
|