Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
как физического, так и морального. Только в этом случае вся жизненная энергия
женщины может сконцентрироваться на сексуальном желании. Все это означает, что
девушке недостаточно позволять делать с собой все "что угодно; ее послушание, томность
и бездействие не могут принести удовлетворения ни ее партнеру, ни ей самой. От нее
требуется активное участие в деле, к которому абсолютно не
1 Ниже мы увидим, что существуют также психологические причины, способные
изменить ее естественное поведение.
418
готовы ни ее девственное тело, ни перегруженное различными табу, запретами и
предрассудками сознание.
Учитывая описанную ситуацию, нетрудно понять, что начало эротической жизни
женщины не может быть легким. Как мы уже говорили, нередко из-за каких-то случаев,
произошедших в детстве или юности, у женщины возникает глубокое неприятие этой
стороны жизни, иногда непреодолимое; обычно девушка стремится побороть его, но тогда
в ее сознании возникают жестокие конфликты. Ей сильно мешают строгое воспитание,
боязнь греха, чувство вины перед матерью. Во многих слоях общества девственность
ценится так высоко, что, по мнению девушки, было бы настоящим бедствием лишиться
ее, не вступив в законный брак. Девушка, в порыве увлечения или от неожиданности
уступившая мужчине, считает себя опозоренной, «Первая брачная ночь» это тоже
нелегкое испытание: ведь девушка оказывается во власти мужчины, обычно избранного
не ею, который считает возможным за несколько часов, а иногда и за несколько минут
приобщить ее к сексуальной стороне жизни. Вообще говоря, любой «переход» вызывает
страх оттого, что является чем-то окончательным, бесповоротным; становясь женщиной,
девушка безвозвратно порывает со своим прошлым; но тот переход, о котором мы
говорили, более драматичен, чем какой-либо иной; он не только образует пропасть между
вчерашним и завтрашним днем, но и вырывает девушку из воображаемого мира, в
котором проходила значительная часть ее существования, и бросает ее в реальную жизнь.
По аналогии с боем быков Мишель Лерис называет брачную постель «ареной истины»;
самый глубокий и опасный смысл это выражение имеет для девушки. Во время
сватовства, флирта, ухаживания, даже самого незначительного, девушка все еще живет в
своем привычном мире, полном мечтаний и церемоний; жених говорит с ней
романтическим языком, и, уж во всяком случае, он с ней любезен; у нее еще есть
возможность обманывать самое себя. И вдруг на нее смотрят настоящие глаза, ее
обнимают настоящие руки: именно неотвратимая реальность этого взгляда и этих объятий
так страшит ее.
Роль мужчины как сексуального воспитателя женщины определяется как его
физиологическими особенностями, так и нравами, царящими в обществе. Конечно, для
юноши-девственника такой воспитательницей является его первая любовница; но он
обладает эротической автономностью, которая недвусмысленно проявляется в эрекции; в
любовнице он находит лишь тот реальный объект, обладать которым он страстно желает,
он находит женское тело. Девушке же для того, чтобы познать собственное тело,
необходим мужчина, она полностью зависит от него. Уже в своем первом опыте мужчина
обычно проявляет активность и решительность, независимо от того, платит ли он своей
партнерше или в течение того или иного срока ухаживает за ней и добивается ее
|