172
включает в себя восемь тестов.
1. Словесное мышление. Задания предлагаются в виде двой-
ных аналогий. От испытуемого требуется заполнить пропуски слов в
предложении, выбрав нужные слова, например:
.... вечером, а завтрак ....
а) ужин - угол,
б) кроткий - утро,
в) дверь - угол,
г) течение - радость,
д) ужин -утро.
2. Счетные способности. Испытуемому предлагаютвыбрать
правильный ответ из нескольких, предлагаемых на выбор, например:
3= .. % от 15 а) 5, б) 10, в) 20, г) 30, д) ни один из них.
3. Абстрактное мышление. Серия фигур задания расположена
в определенной последовательности. Испытуемый должен продол-
жить, серию, выбрав соответствующую фигуру из 5 предложенных
(рис. 28).
4. Пространственное восприятие. Дана развертка геометричес-
кого тела. Испытуемый должен определить, какая фигура получится
при складывании этой развертки (рис. 29).
5. Техническое мышление. Этот тест включает в себя задания,
ана-i логичные тесту Беннета (рис. 30)
6. Скорость и точность восприятия информации. Каждое зада-
ние этого субтеста представляет собой несколько комбинаций сим-
волов, одна из которых выделена жирным шрифтом. Испытуемый
должен найти и отметить точно такую же комбинацию символов на
бланке ответов. Например:
Задания Ответы
1. АВАСАДАЕАР 1. АСАЕАРАВАД
2. А77АВ77ВАВ 2. 7ВВ7АВ7АА7
З. ЗАЗВЗЗВЗВВ З. ВВЗВВЗЗАЗЗ
7. Орфография. Дается список слов, некоторые из которых на-
писаны с ошибками. Испытуемый должен проверить правильность
их написания.
8. Пунктуация и стилистика. Дается предложение, содержащее
одну или несколько ошибок в построении или пунктуации. Испытуе-
мый должен найти все ошибки.
Общее время, необходимое для проведения всех восьми тес-
тов, превышает 5 ч, поэтому тестирование рекомендуется разбивать
на два этапа. Коэффициенты надежности отдельных тестов в сред-
нем равны 0,90.
|