204
присваивается номер, который он записывает на каждом из шести
бланков.
Проведение теста. На 20 секунд затемняется комната, и на эк-
ране появляется одна из шести картинок. Включение света стано-
вится сигналом, по которому испытуемые начинают составлять рас-
сказ. Спустя 1 минуту экспериментатор говорит: «Переходите к сле-
дующему вопросу». На составление рассказа дается 5 минут. Когда
проходит 4 минуты, экспериментатор говорит: «У вас осталась еще
одна минута, чтобы закончить рассказ». Контроль за временем ве-
дется очень строго. Далее комната снова затемняется и появляется
очередная картинка.
Между появлением картинок на экране и составлением расска-
зов нельзя делать паузы. Проведение теста занимает 40-45 минут и
требует большой психологической культуры.
Анализ полученных результатов.
1. Обработку должен проводить эксперт, который прошел под-
готовку по специальной программе обучения контент-анализу.
2. Если у испытуемого имеются не все бланки, то его рассказы
обработке не подлежат. Также не обрабатываются рассказы, в кото-
рых нет ответ а на какой-либо вопрос.
3. Эксперт должен оценивать рассказы только на основе той
информации, которую он получил.
4. Категории, выделенные в одном рассказе, могут повлиять
на оценку и выделение категорий в других рассказах. Поэтому рас-
сказы всех испытуемых по одной картинке нужно обработать одно-
временно и только потом перейти к следующей картинке.
5. Вначале нужно обработать все картинки успеха, а потом
все картинки неудачи.
6. Нельзя в процессе обработки сверять рассказы одного испы-
туемого друг с другом, в связи с тем что каждая картинка является
независимой от другой.
7. Если в процессе обработки рассказов возникли какие-либо
сомнения, необходимо обратиться к ключу контент-анализа.
8. При необходимости перерывы в работе надо делать после
окончания обработки текущей картинки.
9. Перед каждым новым сеансов обработки данных даже
опытному эксперту нужно снова прочесть ключ контент-анализа,
особенно если прошло- несколько дней или недель после последней
обработки протоколов.
10. Бессмысленно браться за обработку данных, полностью не
овладев контент-анализом.
На основе выделенных в рассказах категорий подсчитываются
индивидуальные индексы мотивов M
s
и М
AF
. Индекс мотива M
s
рав-
няется сумме всех категорий первой части контент-анализа, выде-
|