Navigation bar
  Print document Start Previous page
 154 of 599 
Next page End  

2) неуправляемое - «исповедальное», с инициативой на стороне отвечающего.
Стандартизованное интервью диагностическое позволяет количественно выразить результаты и
занимает мало времени. Его недостатки - подавление непосредственности ответов, потеря контакта
эмоционального с клиентом, активизация механизмов защиты. Поэтому в клинической работе
полностью стандартизованное интервью применяется очень редко.
ИНТЕРВЬЮ КЛИНИЧЕСКОЕ -> беседа клиническая интерес - форма проявления потребности
познавательной, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и этим
способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению
действительности. Субъективно обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс
познания, во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а
вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню деятельности познавательной. Интерес
в динамике развития может превратиться в склонность как проявление потребности в осуществлении
деятельности, вызывающей интерес. Различаются интерес непосредственный, вызываемый
привлекательностью объекта, и интерес опосредованный к объекту как средству достижения целей
деятельности. Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и его интенсивности.
Об устойчивости интереса свидетельствует преодоление трудностей в осуществлении деятельности, коя
сама по себе интереса не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности.
Оценка широты или узости интереса определяется его содержательностью и значимостью для личности.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый
усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии
интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру
внутреннего плана сознания. Иначе, превращение интерпсихологических (межличностных) отношений
в интрапсихологические (внутриличностные, отношения с самим собой). Ее нужно отличать от любых
форм получения «извне», переработки и хранения «внутри» психики знаковой информации (восприятие
и память). В онтогене выделяются такие стадии интериоризации:
1) взрослый словом действует на ребенка, побуждая что-то сделать;
2) ребенок перенимает способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого;
3) ребенок начинает воздействовать словом на самого себя. Эти стадии прослеживаются в
частности при наблюдении за детской речью эгоцентрической. Позднее понятие интериоризации было
распространено П. Я. Гальпериным на формирование умственных действий. Она составила основу
понимания природы внутренней деятельности как производной от внешней, практической
деятельности с сохранением того же строения, выразилась в понимании личности как структуры,
образующейся путем интериоризации социальных отношений. В теории деятельности интериоризация -
это перенос соответственных действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный,
внутренний План. При интериоризации деятельность внешняя, не меняя принципиального строения,
сильно трансформируется - это особенно это относится к ее операциональной части. Понятия, сходные
с интериоризацией, применяются в психоанализе при объяснении того, как в онтогенезе и филогенезе
под влиянием структуры межиндивидуальных отношений, переходящей «внутрь» психики, формируется
структура бессознательного (индивидуального или коллективного), коя в свою очередь определяет
структуру сознания.
ИНТЕРОЦЕПТОР (интерорецептор) - чувствительные нервные окончания - рецепторы,
воспринимающие некие механические, химические и прочие сдвиги во внутренней среде организма.
Расположены в мышцах, сухожилиях, сосудах, внутренних органах и пр. (-> проприоцептор;
экстероцептор).
ИНТЕРОЦЕПЦИЯ (интерорецепция) - чувствительность внутренних органов.
ИНТЕРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
- межличностный, происходящий в психике нескольких
субъектов, при взаимодействии психик.
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
- 1. Взаимоподавление одновременно выполняемых процессов (прежде
всего относящихся к познавательной сфере), обусловленное ограниченным объемом распределяемого
внимания. 2. Ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения)
другого материала, с коим оперирует субъект. Изучается в контексте исследований памяти и процессов
научения (в связи с проблемой навыка). В экспериментах интерферирующее влияние одного материала
Hosted by uCoz