Navigation bar
  Print document Start Previous page
 174 of 599 
Next page End  

условий восприятия. Позволяет сохранить неизменными свойства предмета независимо от того, с
какого расстояния, под каким углом и при каком освещении они воспринимаются. Изменения размера
на сетчатке в определенных пределах не влияют на величину образа в восприятии. Так, константность
видимой величины объектов выражается в том, что они воспринимаются примерно равными по
величине при изменении удаленности от наблюдателя; воспринимаемая форма объекта не меняется при
изменении угла зрения; а видимый цвет поверхности относительно независим от спектрального состава
света, хотя и меняет цветовые характеристики света, отражаемого поверхностью. Впервые была
поставлена в центр исследования экспериментального в 1889 г. Мартиусом, работавшим у В. Вундта. На
основе исследования Вундт сделал заключение, что наблюдаются несоответствия между изображением,
проецируемом на сетчатку и изменяемым при удалении объекта, и относительно постоянным образом
восприятия. В дальнейших исследованиях были обнаружены многочисленные факторы, могущие влиять
на эффекты константности восприятия, - например, фиксированная установка.
КОНСТИТУЦИЯ (конституция организма) - объединяет несколько групп свойств -
морфологических, биохимических, физиологических, - кои в совокупности, но при ведущем влиянии
свойств системы нервной, составляют основу и механизм темперамента.
КОНСТИТУЦИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ - тип сексуальной организации индивида, в формировании
коего значительная роль принадлежит врожденным компонентам сексуальности. Согласно З. Фрейду,
многообразные феномены нормального и аномального поведения в большой мере обусловлены типом
конституции сексуальной.
КОНСТРУКТ ЛИЧНОСТНЫЙ
- создаваемый субъектом классификационно - оценочный
эталон, посредством коего реализуется понимание объектов в их сходстве между собой и в отличии от
других. Понятие предложено Дж. Келли (-> теория соответствия когнитивного). По своему
структурному содержанию конструкты личностные отражают характер интерпретации человеком
элементов мира как сходных между собой и в то же время отличных от других. Конструкты личностные
различаются по тому, насколько широка область их приложения: конструкты, применимые лишь в
отношении определенного небольшого класса элементов, и конструкты, отражающие обобщенную
оценку воспринимаемых объектов. По степени устойчивости и неизменности различаются конструкты
личностные основные и ситуативные. Совокупность конструктов личностных представляет собой
систему, важнейшая характеристика коей - ее относительная сложность когнитивная, выражающая
количество составляющих систему единиц, их разветвленность и связь. Эксперименты указывают на
зависимость между сложностью системы когнитивной конструктов личностных человека и его
способностью углубленно описывать, анализировать и оценивать воспринимаемые объекты в их
противоречивом единстве. Метод конструктов личностных можно использовать вне связи с
психологией когнитивной, где он был предложен, как сравнительно простой прием изучения процесса
категоризации.
КОНСТРУКТИВИЗМ
- его основоположник - швейцарский психолог Ж. Пиаже. В результате
исследований по формированию мышления и речи он пришел к выводу, что когнитивное развитие - это
результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. Пытаясь понять
действительность, ребенок постоянно сталкивается с новыми проблемами, разрушающими уже
сложившиеся представления. Фактор, побуждающий его искать новые ответы на эти проблемы, -
внутренний процесс «уравновешения». Так ребенок шаг за шагом преодолевает ступени познания,
подступая ко все более сложным областям. Это продвижение определяется совместным воздействием
созревания системы нервной, опыта обращения с различными предметами и таких факторов, как язык и
воспитание. Наследственно и потому присуще всем только функционирование интеллекта. Поэтому все
дети, проходят различные стадии в одном и том же порядке, хотя некоторые походят через все стадии, а
у других развитие тормозится или блокируется на каком - то этапе из - за недостатка каких - то
необходимых факторов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
- 1. Совет, разъяснение специалиста по некоему вопросу. 2. Один из видов
учебных занятий - беседа преподавателя с обучаемыми для расширения и углубления их знаний. 3.
Совещание специалистов по некоему вопросу. 4. Учреждение, оказывающее помощь - населению
советами специалистов по некоим практическим вопросам или же оказывающее медицинскую или
оздоровительную помощь.
Hosted by uCoz