Navigation bar
  Print document Start Previous page
 344 of 599 
Next page End  

Профессиография охватывает разные стороны конкретной профессиональной деятельности -
социальные, социально-экономические, исторические, технические, технологические, правовые,
гигиенические, психологические, психофизиологические, социально-психологические и пр. Объем,
глубина и детальность их изучения зависят от социального заказа.
Профессиография информационная нацелена на обеспечение профессионально-ориентационной
работы и содержит все названные характеристики, хотя дает их обобщенно, кратко, описательно.
Профессиография коррекционная направлена на повышение безопасности профессионального
труда, она детально и аналитически описывает только те характеристики, что служат основными
источниками опасного поведения человека в данной сфере.
Профессиография диагностическая обеспечивает организацию профессиональной
психодиагностики и ориентирована на изучение технических, правовых, технологических,
гигиенических, психологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик
труда - только на тех этапах работы, от коих в большей степени зависит конечный результат и где
требуются самые высокие показатели скорости, точности деятельности и ответственности за
выполнение задания.
Профессиография формирующая используется в процессе профессионального обучения и
охватывает социально-экономические, исторические и правовые характеристики профессии в общих
чертах - с детальной аналитической проработкой технических и технологических сторон конкретной
профессиональной деятельности.
ПРОЦЕСС - 1. Ход некоего явления, последовательная смена состояний, стадий развития и пр.
2. Совокупность, набор последовательных действий для достижения некоего результата.
ПРОЦЕСС ДУШЕВНЫЙ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ
- внесознательные процессы психики,
составляющие ее основное содержание и оказывающие исключительное влияние на личность и ее
поведение. Их можно разбить на три больших класса:
1) механизмы неосознаваемые сознательных действий;
2) побудители неосознаваемые сознательных действий;
3) процессы надсознательные.
Согласно З. Фрейду, они характерны мощной силой, неупорядоченностью во времени,
нераздельностью противоположностей.
ПРОЦЕСС КУЛЬТУРНЫЙ
- согласно З. Фрейду - видоизменение жизненного процесса под
влиянием задачи, поставленной Эросом и стимулированной Ананке, в целях объединить людей в
либидинозно связанную общину.
ПРОЦЕСС НАДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ
- это название несколько условно. Подразумеваются
процессы образования некоего интегрального продукта большой сознательной работы, который затем
«вторгается» в сознательную жизнь и обычно радикально меняет ее. Примером может быть длительное
решение некоей сложной проблемы, когда после многомесячных или многолетних усилий решение
проясняется (часто неожиданно). Хотя предшествующий процесс решения шел под контролем сознания,
о ходе его не было четкого представления, так что процесс в общем не прослеживался. Такие процессы
отличаются от сознательных хотя бы в двух важных отношениях:
1) субъект не знает конечного итога, к коему приведет процесс, - тогда как сознательные
процессы предполагают цель действия - ясное осознание результата;
2) неизвестен момент, когда процесс закончится, и часто он завершается внезапно - тогда как в
случае сознательных действий предполагается контроль за приближением к цели и примерная оценка
момента завершения.
К процессам надсознательным относятся процессы мышления творческого, переживания
большого горя или больших жизненных событий, кризисы чувств, кризисы личностные и пр.
ПРОЦЕСС НЕРВНЫЙ
- разнообразные процессы, идущие в системе нервной: процессы
возбуждения, торможения и пр.
ПРОЦЕСС НЕРВНЫЙ: ИНДУКЦИЯ
- возникновение противоположного по знаку процесса
нервного:
1) вслед за существующим процессом - индукция последовательная; / 2) за его территориальными
пределами - индукция одновременная. Индукция называется положительной, если первичный процесс -
Hosted by uCoz