образом, отделяет душевное стремление к другому мужчине от чувственного
влечения, у женщины же экстаз сопровождается поцелуями, ласками и объятиями,
причем душевное увлечение все время идет параллельно чувственному стремлению.
Это и проявляется особенно энергично в отношениях женщин-урнингов к их жертвам.
В 1906 году умер известный политик, сподвижник Таманьи, который имел
вполне мужской вид и три раза был женат! Лишь после его смерти обнаружилось, что
он был женщиной. Этот "господин", очевидно, был женщиной-урнингом.
Наследственное предрасположение к уранизму у женщины не всего можно
отделить от лесбийской любви, вторично-приобретенной (хотя бы и платонической).
Сафизм может быть очень легко привит эротической женщине или проститутке и, во
всяком случае, не так трудно, как нормальному мужчине педерастия. Врожденный
урнинг-женщина чувствует себя мужчиной и приходит в ужас от мысли о половом
общении с мужчиной. Такие индивидуумы, переодетые мужчинами, при исключительных
случаях, могут целые годы провести на военной службе и т. д.
в) Половое влечение к незрелым детям (педерозис, или педофилия). Не решено
еще, должен ли быть этот вопрос изолирован, потому что подавляющее большинство
покушений на детей есть продукт старческого слабоумия или злоупотребления
детской невинностью для обычного удовлетворения полового влечения. Но мне самому
приходилось наблюдать случаи, когда половое влечение было направлено только на
детей, что и дает основание думать, что здесь мы встречаемся с патологической
врожденностью. Для этой категории я предлагаю название педерозис. Краффт-Эбинг
склонен был видеть в этот лишь один из видов разврата и назвал его paedophilia
erotica. Приведу здесь характерный пример подтверждающий мое предположение.
Молодой талантливый художник, отличающийся нравственностью, чувствует с
ранних лет половое влечение к детям, особенно к маленьким девочкам в возрасте от
пяти до десяти лет, причем его волнуют платьица их, ножки и т. д. Подростки
перестают его волновать, а мужчины и женщины вовсе не интересуют его, и он не
имел никогда полового сношения. Иногда он, в зависимости от интенсивности своего
полового чувства, даже влюблялся в маленьких девочек, но старался бороться со
своим чувством. Эрекция и эякуляция вызывались у него, когда он ласкал девочку
самым естественным образом, держа ее у себя на коленях. Чтобы успокоиться, он
предавался онанизму, но это приносило ему мало облегчения. В результате он
получил сильное нервное расстройство, отдавшись порывам отчаяния.
В другом случае влечение было направлено на мальчиков в возрасте от
двенадцати лет до шестнадцати, а также и на девочек в этом же возрасте. Иногда,
хотя и очень редко, женщины питают страсть к маленьким мальчикам.
г) Половое влечение к животным (содомия, или скотоложство). Такое влечение
в патологическом смысле встречается довольно редко, причем к содомии прибегают
лишь в случае отсутствия возможности нормально удовлетворить половое стремление
или же благодаря неестественно сильной возбудимости и жажде разнообразия.
Слабоумные и простачки, не встречающие сочувствия у девушек, находят
удовлетворение в хлеву с коровой, за что и платятся тяжким наказанием пред лицом
правосудия. Более утонченные развратники удовлетворяются через посредство коз,
ощипанных птиц, кроликов и проч. Но половое влечение может быть направлено и
патологически исключительно на животных, причем выбираются кролики, куры, гуси,
гибнущие при этом, а также крупные животные, как собаки, козы. У женщин половое
стремление к животным выражается в влечении к собачкам, которых они специально
дрессируют для совокупления или для лизания их клитора.
Мы затрудняемся, однако, видеть в этом страшнейшем из всех "содомских
грехов", если не считать мучений мелких животных, ни такого страшного греха,
ни признака преступления. Если смотреть на это с точки зрения человеческой и
правовой, то должно в этом случае констатировать наиболее невинную форму
патологического извращения полового влечения. Хотя фантазия человека и
заклеймила этот вид извращения, но ведь нужно считаться с тем, что содомистские
сношения с крупными животными не вредят никому и даже самому животному;
потомства при этом, разумеется, не будет, и нет риска заразиться. Эстетическое
чувство, может быть, при этом и страдает, но ведь совокупление Леды с лебедем
вдохновило не одного гения. С другой стороны, общество, без сомнения, только
выиграет от того, что идиот найдет себе удовлетворение с коровой, вместо того,
чтобы предоставить ему оплодотворять здоровую девушку и плодить идиотов. И
трудно сказать, кто является более виновным на суде: содомист ли, никому вреда
не причинивший, или судьи и доносчики, содействовавшие его осуждению. Когда
христианский суд однажды осудил турка за содомию с козой, он заявил не без
резона, что коза принадлежит ему, так как он ее купил, и имеет право ею
|