разбора, мужчинами, то, естественно, становится все более и более возможным, что
она от кого-нибудь из них заразится, причем, заразившись, она обязательно
передаст заразу большему числу из тех мужчин, которые вслед за этим будут иметь
с ней половые сношения. К несчастью, редко считаются с этим простым
арифметическим расчетом, а обращают внимание лишь на его результаты. С другой
стороны, почти не поддается установлению окончательное излечение сифилиса,
который чрезвычайно заразителен в первую пару лет после заражения и
распространен во всей крови больного. Поэтому опасными в смысле заражения
являются не только большие, видимые для глаза язвы, но и едва заметные струпья
слизистой оболочки во влагалище, во рту и т. д. Вместе с тем гоноррея для
женщины почти неболезненна, как и у мужчины, когда она стала уже хронической,
заражающие же зародыши (гонококки) весьма трудно поддаются уничтожению, так так
укрываются в мельчайших изгибах и складках слизистой оболочки половых органов,
проникая у женщины иногда даже в матку и становясь, таким образом, недоступными
для лечения. Если при этом иметь в виду, что благодаря многочисленным складкам в
женских половых органах они не поддаются всестороннему исследованию, хотя и при
наличности тщательно изготовленных инструментов, что в связи с извращенностью,
обычной для проституционного мира, слизистая оболочка рта проститутки почти
никогда не свободна от венерической заразы, и что, наконец, нельзя предположить,
чтобы любая часть тела проститутки была свободна от заразы то сразу во всем
своем объеме предстанет та страшная опасность заражения, которая заключается в
омуте приобретаемого за деньги полового удовлетворения. Припомним случай,
приведенный в главе IV, когда мужчина в течение 5 лет имел половые сношения с
2.000 женщин и при этом был болен венерическою болезнью. Этот случай, правда, и
выходит из пределов обыденности, но ведь многие к нему в большей или меньшей
степени приближаются. Как могли проститутки при таких условиях оставаться
здоровыми? Царь Соломон, имевший в своем распоряжении 500 жен, рядом с этим
случаем, может служить образцом воздержанности. Должно было бы несколько ближе к
сердцу принять полигамию наших денежных королей в мнимо-моногамном
христианском государстве.
Врачи наполеоновской эпохи, считаясь с этой опасностью, обратились к
регламентированию проституции, довольно искренно видя в этой мере, если не
полное устранение зла, то, по крайней мере, его уменьшение, ибо они были уверены
в том, что проституция уничтожена быть не может. Мера эта сводится к тому, что
на полицию возлагается следить за женщинами, предающимися проституции, и
заставлять их вносить свои имена в установленные списки. Записанной женщине
выдается билет и она отныне обязана в установленные сроки от двух раз в неделю
до одного раза в две недели являться для врачебного осмотра, причем уклонение
ее от этого правила карается арестом или штрафом. Чтобы надзор сделать более
осуществимым, проституток стараются сосредоточить под присмотр сводника или
сводницы в особых учреждениях или публичных домах, в которых врач легче будет
контролировать проституток. Дома эти, конечно, не должны были представлять собою
государственных учреждений, и к находившимся в них проституткам, равно как и к
самим домам, относится выражение "терпимость" ("Maisons de tolerance"), чем
подчеркивается, что все это рассматривается не как полезное для общества
установление, а как зло, которое приходится терпеть. Но все же это относится уже
к области тонких различий, так как все эти термины, как: допускать, патентовать,
организовать, одобрять и даже защищать, более или менее тесно сплетены между
собою.
Если государство готово мириться с существованием проституток и домов
терпимости, то неизбежно ему придется, через посредство своих соответствующих
представителей, иметь те или иные сношения с проститутками и содержателями этих
домов; стало-быть, оно с ними считается. Кроме того, его труды должны быть
оплачиваемы.
Таким образом, создается такое положение, в силу которого проститутки и их
содержатели делают соответствующие взносы деньгами государству и врачам. Но
известна пословица: "кто платит, тот приказывает". Она не имеет сюда
непосредственного применения, но определенный род взаимоотношений между платящим
деньги и получающим их все-таки существует. Самым же важным является то
обстоятельство, что содержатели публичных домов и занесенные в списки
проститутки являются как бы государственным установлением, что не только придает
им некоторое сознание собственного достоинства, но и в глазах людей известным
образом возвышает их. Я приведу здесь два примера, которые весьма наглядно
подтвердят, насколько организация этой анормальности на общественной почве
|