своим социальным положением, старается избегнуть беременности. На ее физическую
организацию влияет утонченный образ жизни, что, в свою очередь, ослабляет ее
способность к деторождению. Американизм, о котором мы упоминали, в этом смысле
дошел до патологических размеров, что должно считать болезненным продуктом нашей
культуры. Мы здесь приходим к заключению, что при умеренном достатке, когда нет
заботы о насущном куске хлеба, и гигиенические условия являются
благоприятствующими, но когда все-таки приходится регулярно работать для
обеспечения существования, при таких условиях половые отношения, да и вообще
жизненные отношения, проявляются в самом здоровом виде. На богатого развращающе
в половом смысле влияют роскошь, извращение, лень, а также вредные привычки из
детства. На бедняка же влияет скудное питание, нездоровая среда, отсутствие
воспитания при наличности скверных примеров, причем на противоположных концах
эти отрицательные данные совпадают как у бедного, так и у богача, ибо в омуте
находятся как пользующийся, так и пользуемый. Это мы видим в игре, проституции,
половых извращениях, где эксплоатирует бедняк, а эксплоатируем богатый, хотя, с
другой стороны, богатый поддерживает проституцию, оставаясь социальным
выжимателем.
Половая жизнь вырождается, однако, не только у богачей и бедняков, но и у
представителей среднего класса, благодаря все увеличивающейся легкости добывания
средств, когда не брезгают никакими способами, лишь бы не прибегать к труду. А
между тем только честным и периодическим трудом обеспечивается естественная и
здоровая половая жизнь.
Если бы социальное благо человека могло быть обеспечено без приманки,
какою для него является презренный металл, то половая жизнь немедленно вошла бы
в свою норму, но трудно найти здесь соответствующий способ для практического
проведения в жизнь.
Дворянство и сословия. На половой жизни не могли не отразиться так
называемые сословные различия, которые и в настоящее время играют видную роль.
Это проявляется, между прочим, в тек случаях, когда, в зависимости от тех или
иных сословных предрассудков, устанавливается особый брачный кодекс. Благодаря
весьма близкому скрещиваю среди высшего дворянства и владетельных особ, которым
предписывалось соединяться в браке только между собою, получилось в результате
вырождение. Прежде всего преследовалось сохранение чистоты "благородной" крови,
что и достигалось до поры, до времени. Такого рода односторонний подбор, однако,
чреват отрицательными результатами, причем обязательность брака в строго
ограниченных сферах побуждала высшие сословия искать удовлетворения во
внебрачном разврате. Таким образом, высшая знать и даже коронованные особы
дарили свою любовь не девушкам, достойным и работящим, а артисткам
двусмысленного поведения, балеринам, подверженным истерии искусительницам и
другим искательницам приключений! С падением феодального строя дворянство
лишилось своего raison d'etre, но продолжает жить в сфере традиций, праздности и
сохранившихся пороков, быстрыми шагами приближаясь к вырождению во всех тех
случаях, когда отдельные члены его не успели проникнуться сознанием жизненной
необходимости трудовой деятельности. Внебрачные связи дворянства дали потомство,
отличавшееся весьма подозрительными достоинствами, но и., в свою очередь,
удостоившееся впоследствии дворянства. Таким образом, с легкой руки коронованных
особ и высшей знати, дворянства удостаивались "недостойные" личности, главной и
единственной заслугой которых было умение как можно низменнее разжигать
вожделение и волновать половое чувство. Естественно, что результаты такого
подбора не замедлили сказаться в лице выродков, носивших в своих жилах не только
"благородную" кровь дворянина, но и кровь (зародышевые энергии) "низших" людей,
иногда же и заведомых преступников. Вырождение дворянства можно объяснить также
и тем, что, обеднев в своей массе, дворяне нередко, в интересах позолочения
своего фамильного герба, берут себе в жены богатых девушек, дочерей банкиров и
др., не считаясь с наличностью у своих будущих жен тех или иных умственных или
физических дефектов. Все это в значительной степени усугубляется, благодаря
традиционному презрению к труду, как источнику пропитания, унаследованному
дворянством еще от средних веков и не находящему себе компенсации хотя бы в
рыцарских выступлениях, в настоящее время не имеющих применения.
Своебразные особенности на половой почве свойственны и другим сословиям,
как, например, католическим священникам, не знающим брака. Последствия здесь
получаются только отрицательные, так как прежде всего значительная часть
интеллигентных сил общества обречена на бесплодие, и кроме того, в зависимости
от этой особенности, процветает тайный разврат (тайная исповедь и пр.).
|