только на мгновение, ибо мать - охранительница рода - плавает у берегов своего рода, не в
силах вырваться из его притяжения, мужчина же плавает далеко в открытом море. Он не
желает раствориться, как мать, в бесконечности рода, он вырывается из него и
возвышается над ним. Так мужчина движет прогресс.
Величие материнства - чисто мужская идея. Мать растит тело ребенка, но не душу. Душу
ребенка может растить отец, духовный наставник, учитель, книга, он сам. Мать
вкладывает в сознание ребенка обычаи его рода, предания, практически то, чего
человечество достигло уже раннее.
* * *
Коснемся такой глубоко присущей женщинам черты, как сводничество. Говорить о
сводничестве среди мужчин вообще не представляется возможным, т.к, мужчины этим не
занимаются (к сватовству сводничество не имеет никакого отношения). Почему именно на
сводничестве мы должны сосредоточить наш интерес? Да потому, что, поняв, зачем
женщина сводничает, мы приблизимся к глубочайшему постижению природы женщины.
Сводничество - это покровительство в сведении двух людей, которые в состоянии
вступить в половые отношения между собой в форме брака или иначе. Это стремление
создать известные отношения между двумя людьми проявляется в женщине с самого
раннего детства: уже маленькая девочка охотно оказывает посреднические услуги
поклонникам своих старших сестер. Эта склонность к сводничеству не покидает женщину
весь период времени между половым созреванием и свадьбой, хотя в наивысшей степени
она проявляется тогда, когда современная женщина как отдельный индивидуум уже
обеспечила себя замужеством. Страсть к сводничеству у старух, которым уже не
приходится заботиться о собственном половом удовлетворении, настолько хорошо
известна всем, что старую женщину вообще называют типичной сводницей (не всегда
справедливо).
Сводницы стараются заставить вступит в брак не только женщин, но и мужчин. Многие
матери проявляют особенную настойчивость и изобретательность в стремлении поженить
своих сыновей и при этом совершенно не считаются с их индивидуальными
особенностями: им просто хочется видеть своих сыновей женатыми. Мы считаем, что
сильнейшим побудительным мотивом к сводничеству служит отвращение к холостой
жизни мужчины.
Никак не из логических и только отчасти из материальных соображений возникают те
бесконечные старания, которые женщина проявляет, чтобы выдать замуж своих дочерей:
она повинуется какому-то инстинктивному, скрытому в ее природе влечению.
Большинство женщин на упрек в сводничестве ответят, что на них лежит обязанность
заранее подумать о будущности их дорогих детей.
Мать выдает свою собственную дочь замуж так же, как помогает устраивать брак какой-
нибудь посторонней девушки, когда эта задача уже решена в ее семье; как тут, так и там -
сводничество, и первое ничем не отличается от второго. Мы утверждаем, что нет ни
одной матери, которой было бы неприятно, когда какой-нибудь посторонний мужчина
добивается обладания ее дочерью и соблазняет ее, даже если делает это с низкими
намерениями и недостойными целями. Настоящий же мужчина с отвращением относится
к сводничеству и даже в том случае, когда дело касается вопроса о будущем его дочери,
|