Navigation bar
  Print document Start Previous page
 27 of 840 
Next page End  

девушки обходят стороной, предпочитая каких-то алкашей, подонков и отморозков. Лет в
17 я мечтал, что когда-нибудь найду в себе смелость подойти к девушке моей мечты и
скажу ей: "Я без ума от Вас! Станьте моей девушкой - а я Вас на руках носить буду!" (Боже
мой, до какой только глупости не додумаешься по малолетству!) Слава Богу, что я такого
так никому и не сказал! Не сказал, потому что в тот момент так и не решился, а потом уже
понял, что никогда и ни за что нельзя так говорить и предлагать себя с потрохами. 
Сначала я просто проанализировал примеры из жизни - и понял, что до хорошего это не
доводит. А потом уже узнал, почему так происходит. Самое важное, что здесь надо понять
-
дорогие вещи дорого стоят! Оригинальная и смелая мысль, правда? Шучу. Но так оно и
есть! Если что-то достается слишком дешево (и, тем более, бесплатно), то этого никто не
ценит. Редкий вид всегда в цене! 
Рассмотрим еще один редкий вид - Мерседес-600.Кроме хороших технических
показателей, в нем более всего остального привлекает его класс, задаваемый, в том числе,
и его ценовой категорией. Именно поэтому он стал визитной карточкой "новых русских",
хотя есть аналогичные машины других производителей, которые стоят дешевле, но по
некоторым параметрам превосходят "шестисотый". И все же будь данный "Мерс" раз в
пять-десять дешевле, сохранив все остальные свои качества - он потерял бы большую
часть привлекательности, задаваемой своим классом. Уже нельзя было бы так понтоваться
и так гордиться; уже пришлось бы искать другую визитную карточку для указания "Я крут!"
А если сделать безумное предположение, что "Мерседесы" выдавали бы бесплатно
инвалидам, то ездить на нем "крутому парню" стало бы неудобно (и где-то даже стыдно). 
Впрочем, не только в цене дело. Высокая цена - это только одно из свойств предмета,
показывающих его труднодоступность. Нам же надо задуматься, как точнее назвать и
обобщить свойства наиболее ценимых вещей... Нетрудно понять, в итоге, что больше всего
ценится не "ширпотреб", а эксклюзивные и редкие продукты, которые не каждый себе
может позволить. Взять тех же коллекционеров. Берегут и собирают ерунду всякую,
малополезную в реальной жизни: марки, с которыми писем никогда никуда не отправишь;
столетние пивные кружки (дряхлые и с дырками); купюры начала века (которые не
поменяешь ни в каком банке)... И прочие бесполезные вещи, которые и не нужны для
жизни-то. Но какая почтовая марка при этом больше всего ценится? Именно та, которую
не достать, так как существует она в единственном экземпляре. Чем же она ценна в таком
случае? 
Только тем, что ее невозможно достать! Тем, что она - редкий вид! И больше ничем! То
есть получается, что даже у бесполезной вещи ее относительная недоступность приводит к
высочайшей цене, да еще и увеличивает количество людей, за ней охотящихся. Кстати,
интересный вопрос: как мы узнаем, что вещь ценна, даже не зная ее денежной стоимости?
Как наиболее просто узнать это?.. Eсли на ней не написана цена , то по тому, как к ним
относятся окружающие тебя люди. Если все твои друзья считают лучшей машиной "BMW",
то резко повышается вероятность, что именно такую машину ты и захочешь для себя
(причем найдешь на то объективные причины). Да что там машина! Я наблюдал, как даже
пристрастие к напиткам и пище меняется в зависимости от окружающей компании.
Учился один мой приятель в группе института, где все любили пить пиво - и не
признавал ни одного другого напитка, хотя перепробовал все. А пошел потом работать на
фирму, где компания предпочитала вина всяческие - и теперь в пивной бар его просто не
заманить! Пиво для него сразу стало напитком неинтересным и дурным. 
Hosted by uCoz