[Привыкли, что женщины плюют на вас "с высокой колокольни" несмотря на все ваши
старания? Их не интересуют ваши увлечения, цели, ценности, интересы? Ждете на морозе
полчаса, когда она опаздывает на свидание, она приходит как ни в чем не бывало, даже не
извинившись? Хотите перевернуть все с ног на голову? Приходите на практические
тренинги Академии Знакомств.]
Попробуйте мысленно поменять местами роли старика и старухи в уже упомянутой
"Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина. Что, не получается? Ах, вы говорите, что так не
бывает? Верно, это было бы слишком неправда, даже для сказки. Раз уж затронут
фольклор, то стоит обратить внимание на то, что если в сказке упоминается мачеха, то она
обязательно злая. Злой отчим - персонаж для фольклора совершенно нехарактерный. Дело
тут не в злобе как таковой - дело в отсутствии интереса к заботам других людей и чужих
детей. То, что в прессе преобладают материалы о зверствах отчимов, а не мачех -
следствие вышеупомянутой презумпции виновности мужчин. Фольклор статистически
более достоверен. Если сказка не будет адекватно моделировать взаимоотношения людей,
то это будет не сказка, способная учить детей жизни, а досужий фантастический бред.
Тезис о статистической достоверности фольклора справедлив, пусть в разной степени, для
всех разновидностей фольклора - анекдотов, частуше, ...
А почему в чисто женских трудовых коллективах нередок невыносимый моральный
климат? Потому, что никто не хочет идти на жертвы на благо других. Пониженный
эгоцентризм наблюдается у женщин, водящих автомобиль. Вождение автомобиля в
транспортном потоке немыслимо без постоянного прогнозирования поведения других
участников движения, и заботы о прогнозируемости своих действий другими, что с
эгоцентризмом несовместимо. Притчей во языцех стало нежелание женщин-водителей
пользоваться зеркалами заднего вида. Поэтому средне-эгоцентричная женщина за рулем
чувствует себя крайне неуютно, списывая это на хамство водителей - мужчин (и здесь
презумпция мужской вины), и поэтому добровольно отказывается от вождения. Но раз уж
она автомобиль водит (стоит еще, конечно, приглядеться как), то значит степень ее
эгоцентризма ниже средней. Сие, однако, не гарантирует отсутствие других недостатков.
Впрочем, этот эгоцентризм, в разумных дозах, входит непременной пикантной горчинкой
в понятие женственности.
22. ЭТОЛОГИЯ, ЭТЮДЫ НА ТЕМУ ЭТОЛОГИИ
[Автор: Анатолий Протопопов]
Все люди равны, но некоторые равнее.
/навеяно Д. Оруэллом/
Тема первобытной иерархии в нашем обществе исключительно интересна сама по себе, и,
пожалуй, заслуживает отдельного трактата. Поэтому предлагаю напоследок отвлечься от
взаимоотношения полов и рассмотреть взаимоотношения просто людей. Тем более, что
это позволит лучше понять и взаимоотношения полов.
Первобытная иерархия явно или неявно пронизывает все наше общество. В относительно
чистом виде ее мы можем наблюдать во многих детских коллективах, когда разум еще
просто не созрел, особенно в детских домах. Стадность, некритичная подверженность
влиянию своих авторитетов - вот несдержанные рассудком инстинктивные программы
поведения. К слову, в детские дома редко попадают дети порядочных родителей, так что
специфическое детдомовское поведение в существенной степени предопределено
|