Знаете ли вы, как можно смертельно обидеть женщину? - Сказать ей: "Ты - дура!" Да,
обидно, но все же большинство женщин довольно спокойно переживают недооценку
своих умственных способностей. Тогда, может, сказать: "Ты - уродина!" Да, это конечно,
покруче. Недооценка внешних достоинств воспринимается женщинами гораздо
болезненней, чем недооценка способностей умственных. И все-таки нет.
Каждая женщина хочет быть неповторимой. Чтобы обидеть женщину по-настоящему,
надо сказать ей совсем другое - всего лишь фразу "Ты - как все женщины!" И все. И
достаточно. И женщина туг же взовьется под потолок - ее не признали неповторимой. "Не
смей сравнивать меня со всеми! Меня не интересуют эти твои все! Они - это они, а я - это
только я!" И поехало, и понеслось...
О женщинах я писал немало. И надеюсь, с пониманием предмета. Но на этот раз я не
уверен, что толком понимаю проблему. Даже наоборот, я не понимаю совершенно, почему
каждая женщина так упорно, так фанатично, я бы сказал, так безумно желает быть
единственной. И практически неповторимой. Почему? Ну почему?
Как, например, отвечает мужчина на излюбленный женский тезис "Все мужчины -
подлецы"? Он недоумевает, он возражает: "Чего это я подлец? Ничего я не подлец. Разве я
сделал то-то? Нет, я совсем не делал того-то..." То есть мужчина не пускается в
абстрактные рассуждения, а пытается ответить на конкретное обвинение. Но попробуйте
сказать женщине самое невинное, ну к примеру: "Все женщины - кокетки". Думаете, она
станет доказывать, что лично она вовсе не кокетка, то есть постарается опровергнуть
конкретное утверждение в отношении конкретно себя? Ничего подобного. Она просто
издаст абстрактный вопль: "Не смей меня путать со всеми женщинами!" Для нее важно
только то, что она неповторимая.
Обратимся к фольклору, концентрированной народной мудрости. В популярной сказке
женщина задает волшебному зеркалу не естественный вопрос: "Как я выгляжу? Хороша ли
я собой?", а интересуется: "Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?" Зеркальце
пробует ее урезонить: "Ты прекрасна, спору нет!" Но женщине этого мало. Она таки
добивается от зеркальца информации о еще более хорошенькой сопернице, и начинается
криминал с отравленным яблочком, ну, в общем, дальше все известно.
Возьмем два варианта любовных треугольников. Первый - он, она и ее муж. Второй - она,
он и его жена. В первом случае мужчину мало волнует наличие мужа у его любовницы.
Муж им воспринимается просто как досадный факт, как неудобное препятствие для
свиданий с дамой сердца. А в остальном - ну муж и муж - объелся груш. Но во втором
случае наличие жены у любовника волнует женщину чрезвычайно. Причем гораздо
меньше как препятствие для свиданий, это как раз для женщины дело второе. А первое
дело то, что, раз есть жена, значит, она (любовница) уже для мужчины не единственная и
неповторимая. И это женщину точит, мучит, корежит.
Другая ситуация: мужчина и женщина в театре. Мужчина смотрит на сцену. Женщина
косит глазом в зал. И если мужчина не только не обратит особого внимания, но даже не
заметит вокруг других мужчин в практически одинаковых двубортных костюмах, то
женщина, обнаружив в зале еще один какой-нибудь бантик или рюшечку, схожие с
бантиком или рюшечкой на ее платье, впадет в такой транс и стресс, который не
преодолеет вся лучшая мировая драматургия.
|