Navigation bar
  Print document Start Previous page
 40 of 181 
Next page End  

40
Рис. 9. Листовка в виде японской окуппационной купюры для Бирмы, на обратной стороне
которой был отпечатан текст, высмеивающий захватчиков.
Рис. 10.
Следует отметить, что один и тот же агитационно-пропагандистский материал может служить
сразу нескольким целям. Например, американская листовка с рисунком известной художницы Кете
Кольвиц (1867-1945) с надписью "Погиб! И напрасно!" (рис. 10) распространялась среди немецких
солдат на фронте для того, чтобы:
а) формировать у них негативное отношение к войне;
б) дискредитировать военно-политическое руководство Германии;
в) создавать представление о крайне тяжелом положении гражданского населения в
тылу.
Дискредитация политического руководства и военного командования противника
Следует учитывать то, что попытки дискредитации тех или иных руководителей (командиров)
лишь тогда будут эффективными, когда их популярность и авторитет снизились. В противном
случае реакция объекта пропаганды скорее всего окажется полностью противоположной
ожидавшейся.
Hosted by uCoz