Navigation bar
  Print document Start Previous page
 96 of 99 
Next page End  

Рэймонд Бакленд: «Цыгане. Тайны жизни и традиции»
96
Посмотрите на него глазами маленького животного, готового заползти в нору, дупло или
пещеру. Понюхайте землю или дерево. Если представили пещеру, послушайте, как с е¸ потолка
капает вода. Ощутите воображаемый мир всеми чувствами, исследуйте его.
Пройдите дальше в пещеру или углубитесь в нору. При этом не удивляйтесь
неожиданным встречам. Это может быть человек, животное, луч света или просто ощущение
присутствия кого?то. Что бы это ни было, смиритесь с присутствием провожатого и идите с
ним. Если вам страшно, то можете попросить его изменить свою форму, чтобы вам было
удобнее с ним общаться. Затем следуйте за ним дальше, аглубь. По пути задайте провожатому
свой вопрос. Вас подведут к ответу.
Ответ на вопрос может 'быть найден, когда вас пригласят в комнату, библиотеку, школу,
выведут в поле или в любое другое место. Вы можете обнаружить себя на лекции, которую
необходимо прослушать, на концерте, где музыку следует истолковать, перед древним томом,
который надо прочитать. Вы получите ответ на свой вопрос, в какой бы форме он ни
выражался. После этого вы должны вернуться тем же пут¸м, которым пришли, обратно ко
входу. Ваш провожатый может вас сопровождать, но это не обязательно. Перед тем как попасть
в реальный мир, поблагодарите его за полученное знание.
Теперь расслабьтесь, глубоко вздохните, откройте глаза и встаньте. Не забудьте записать
свои впечатления и полученные сведения.
Об этой технике мне рассказал старый цыганский шаман Грэй Босуэлл, которого я
встретил в районе Норфолк?Броудз в Англии. Он жил в старой?престарой лодке,
перев¸рнутой под деревьями на берегу реки Броудз. Босуэлл заметил, что требуется время,
чтобы привыкнуть к этому методу, но уверил меня, что подобное путешествие может
совершить любой, если постарается сконцентрировать свои мысли. Я обнаружил, что в этом
деле очень помогает запись барабанной дроби, 210?220 ударов в минуту, — и включал е¸ так
тихо, чтобы она служила фоном. По пути в подземный мир вы можете проходить по туннелям,
иногда ведущим вверх, а иногда вниз. Подъ¸мы и спуски могут быть и крутыми, и пологими.
Если встречается препятствие, то обычно есть и обходной путь.
Грей сказал, что вы можете встретить также «Животное силы». Им может оказаться даже
ваш проводник. Животное силы — это особый источник личной силы, то, к чему вы можете
обратиться в случае необходимости. Если вы не чувствуете его в создании, ведущем вас,
попросите его отвести вас к вашему Животному силы. Цыгане называют их своими «пралами»
и «пенами» (буквально — братьями и с¸страми).
Один из способов узнать, можно ли считать встреченное вами создание вашим Животным
силы, — задать ему вопрос. Позвольте провожатому отвести вас в удобное место и затем
призовите к себе сво¸ Животное силы. Когда оно появится, задайте ему вопросы. Спросите о
его свойствах, о том, что оно думает и чувствует. Внимательно выслушайте ответы. Позвольте
его изображению исчезнуть и возникнуть вновь. Посмотрите, насколько сильным оно
вернулось. Исходя из своего чувства спокойствия и над¸жности, вы определите, что это ваш
Прал или ваша Пен.
Одним из символов шамана служит дерево, ибо оно, подобно шаману, раст¸т на
поверхности земли, но достигает высот неба и глубин подземного мира; оно объединяет
духовный мир с миром людей. Вокруг этого дерева расположены спицы Мирового Кол¸са. В
романэс «дерево» обозначается словом «рук», а «колесо» — словом «болер», поэтому вся эта
система символов называется «Рук и Болер».
Hosted by uCoz