Navigation bar
  Print document Start Previous page
 102 of 260 
Next page End  

102
Народ ждал пощады. Устали все от силовиков. Жестокость
дошла до меры. Нужно милосердие для передышки. Точно
так же и вы, после усиленного труда, нуждаетесь в отдыхе, а
после жестокости – в милосердии.
Не было милосердия у Сталина даже после войны. Уже в
искусстве появились темы «ласковой песни»,
а стиль государственности остался от
ушедшей фазы.
Это поучительный пример, когда одно и то
же, только что несущее созидательную роль,
превращается в наказание и разрушение.
Силовики  были прочны. Они  затаились,
но не они представляли опасность. Но для
этого нужен был
активный
правитель. Им
оказался
Н.С.Хрущ¸в. Рядом
с  Хрущ¸вым ещ¸ нужен был Булганин. Своим видом  он
являл мягкость и душевность. Так произошла, необходимая
для психики государства, передышка.
Г.     Новая фаза государства полагала всестороннее
развитие. Наступил час искусству, как главенствующему.
Народ стал чувствительным к красоте и разнообразию.
Тема ценностей теперь не была  мещанской. Она была
противоестественной после революции. Она была не
своевременной  при Сталине. Теперь никто не заметил, что
это уже иные люди по запросам и характеру.
      И  опять дан  шанс шкурникам нового типа.
Скопившиеся  в литературе и искусстве инстинктом
ощутили свой «звездный час». Не все конечно.
Созидательность искусства новой фазы несомненна. Народ
становился культурнее в смысле разносторонности. Но,
чванливость зрела. Сам факт успеха искусства вцелом,
шкурники приписывали себе лично. Стали появляться
диссиденты. Теперь они требовали привилегий. Теперь они
стали дармоедами. И опять повторилось то же самое, что
только что было с «правовиками», а затем с «силовиками».
Теперь  привилегии требовали «ценностники».
Георгий Максимильянович
Маленков. О5.1953-09.1953 г.
Hosted by uCoz