102
Народ ждал пощады. Устали все от силовиков. Жестокость
дошла до меры. Нужно милосердие для передышки. Точно
так же и вы, после усиленного труда, нуждаетесь в отдыхе, а
после жестокости в милосердии.
Не было милосердия у Сталина даже после войны. Уже в
искусстве появились темы «ласковой песни»,
а стиль государственности остался от
ушедшей фазы.
Это поучительный пример, когда одно и то
же, только что несущее созидательную роль,
превращается в наказание и разрушение.
Силовики были прочны. Они затаились,
но не они представляли опасность. Но для
этого нужен был
активный
правитель. Им
оказался
Н.С.Хрущ¸в. Рядом
с Хрущ¸вым ещ¸ нужен был Булганин. Своим видом он
являл мягкость и душевность. Так произошла, необходимая
для психики государства, передышка.
Г. Новая фаза государства полагала всестороннее
развитие. Наступил час искусству, как главенствующему.
Народ стал чувствительным к красоте и разнообразию.
Тема ценностей теперь не была мещанской. Она была
противоестественной после революции. Она была не
своевременной при Сталине. Теперь никто не заметил, что
это уже иные люди по запросам и характеру.
И опять дан шанс шкурникам нового типа.
Скопившиеся в литературе и искусстве инстинктом
ощутили свой «звездный час». Не все конечно.
Созидательность искусства новой фазы несомненна. Народ
становился культурнее в смысле разносторонности. Но,
чванливость зрела. Сам факт успеха искусства вцелом,
шкурники приписывали себе лично. Стали появляться
диссиденты. Теперь они требовали привилегий. Теперь они
стали дармоедами. И опять повторилось то же самое, что
только что было с «правовиками», а затем с «силовиками».
Теперь привилегии требовали «ценностники».
Георгий Максимильянович
Маленков. О5.1953-09.1953 г.
|