199
собой, поняв, что повредил своей чести, то есть совершил
бесчестный поступок. Для таких не нужна гильотина. В ч¸м тут
дело?
-
Понятие чести относится к моральным категориям.
-
Были ли такие понятия у хлеборобов или пастухов?
-
Нет.
-
Почему?
-
Трудно сказать. Это касалось
-
Интеллектуалов. Поставлю вопрос иначе. Нужны ли
категории морали и чести созидателю? Так ты ответишь на
вопрос, почему труженику не нужны подобные понятия.
-
Получается так. Догадываюсь, что через понимания
кристаллизуется фундаментальные категории. К ним и
относятся элементы морали, чести, долга, порядочности,
добросовестности.
-
Понятие это удел только интеллекта. Смени
интеллектуальную базу и тут же мораль изменится. Отсюда
возникает более глубокая тема: в каком соотношении
находятся интеллектуальные понимания с духом народа?
-
Тема почти что из литературы и искусства.
-
Заметил. Бывают моменты, когда начинается спор о
том, что в народе нет благородства. Те из спорящих, у которых
есть совесть, долг и честь, соответствующие созидательному
процессу, увидят, что простой народ не афиширует эти
категории потому, что жив¸т ими как само собой
разумеющимся. Почему?
-
Логика простенькая. Можно идти от обратного. Если у
надстройки понятие чести и долга будут против, то кто их будет
кормить.
-
Вот так и происходят болезненные революции. Когда
интеллектуальные понятия оторвутся в своих обобщениях в
виде долга, чести, порядочности от само собой разумеющегося
моральными категориями народа, то народ сбрасывает с себя
дармоедов. А теперь верн¸мся к моральному старению армии.
Здесь заложены два аспекта: долг и честь, с одной стороны, и
созидательность, с другой.
-
Но Вы говорили о том, что армия не всегда
представляется военными.
|