202
-
Вы вс¸ время говорите о возможном. О возможных
композиторах, о возможных режисс¸рах, о возможных
художниках.
-
Фаза, ведь, только начинается. А в предыдущей фазе
мы знаем в е¸ полноте. Когда она начиналась, песни тоже были
примитивные, и кино было примитивным, и живопись была
примитивной. Ароматы в парфюмерии тоже были
примитивные. Так и теперь. Пока мы слышим примитив,
смотрим по телевидению примитив, слушаем примитив речей.
-
Речи это из области мышления. Выходит, что
мышление тоже будет меняться?
-
Обязательно. Оно будет меняться не от того, что кто-то
сейчас сидит и усиленно мозгует. Оно вынужденно меняться из-
за сложности социальных отношений на экономическом базисе.
Конечно, идут потери удалением от человеческого фактора.
-
В каком смысле?
-
В том же самом, в каком я говорил и раньше: интеллект
противоположен непосредственному восприятию. В
непосредственное восприятие вложены все наши эмоции. На
красоту зрение реагирует без размышления. На гармонию слух
реагирует без осмысления. Ароматы мы вкушаем не
задумываясь. Как только вы будете размышлять о содержании
зрения, эмоция тут же уйд¸т. Можно рассказывать о музыке, но
самого процесса наслаждения музыкальным произведением не
будет. Итак, ум выталкивает из сознания эмоцию. И наоборот,
эмоция останавливает мышление.
-
Получается парадокс: развитие Человека против самого
Человека.
-
Слово «против» не уместно. Ид¸т преобразование. Для
усиления интеллекта пут¸м его усложнения потребуется сперва
усиление органов восприятия, а затем и усиление качества
Человека. Только этим можно создать гарантию, что ум не
погубит человека. В прочем это не ново. Любой перекос опасен,
но именно перекос да¸т заказ и является шансом развития
человека.
-
Как понять усиление восприятий?
-
Это не нужно понимать. Это можно наблюдать.
Появился неожиданный спрос на обливание холодной воды
тела по утрам. Это усилитель на осязание. Появился спрос на
|