5
ходима для человека, чем наука, но никогда и ни при каких усло-
виях несоединима с ней.
Поэтому я не боюсь сказать, что эта книга написана без осо-
бой любви и уж тем более веры (что может быть страшнее для
науки?). Поэтому я не боюсь также сказать, что эта книга не нужна
всем и ее вряд ли когда-нибудь будет ждать широкое признание.
Наука уже подвергла Человека трем страшным унижениям:
она лишила его геоцентрической иллюзии и с помощью открытий
Коперника, она лишила его Бога с помощью эволюционной тео-
рии Дарвина, и она лишила его сознания с помощью теории
Фрейда. Уже достаточное количество раз повязка была сорвана с
глаз Человека, но вновь и вновь он надевает ее, и теперь на этой
повязке гуманистическая психология выводит новые красивые
слова: Развитие Личности, Духовное Совершенствование, Творче-
ская Жизнь.
Стоит ли? Стоит ли наносить новый удар? Стоит ли пытать-
ся лишить человека будущего? Причем отнюдь не в атеистическом
плане, не в смысле возможности только посюстороннего сущест-
вования и невозможности загробной жизни. На современном этапе
развития науки создались все предпосылки для того, чтобы ли-
шить будущего личность человека. Потому что миф о бесконеч-
ном развитии личности, миф о возможном для каждого человека
творческом самосовершенствовании, миф о беспредельных воз-
можностях вранье. Ничего этого нет. Есть организм, есть онто-
генетический процесс постепенного умирания, есть личность
биосоциальное единство, и нет, никаких оснований считать ди-
намику развития личности отличной от общих закономерностей
присущих онтогенезу индивида. Нормальный процесс инволю-
ции и регресса личности начинается в 20 25 лет, процесс этот
затрагивает абсолютно подавляющее число людей, живущих на
Земле, и приводит к формированию примитивной личности с
постепенно нарастающим регрессом личности, духовным несо-
вершенством и творческой импотенцией.
Стоит ли говорить об этом вслух? Я не знаю. Но склоняюсь
к тому, что об этом не следует говорить громко на открытых пло-
щадях и при большом скоплении народа.
|