Navigation bar
  Print document Start Previous page
 136 of 142 
Next page End  

Дополнительные затраты на организацию сбыта продукции конечным потребителям (дополнительные
средства производства, дополнительная рабочая сила, хранение, транспортировка, упаковка, реклама) -
150 000.
Дополнительные затраты на управление фирмой в связи с усложнением ее внутренней структуры
(дополнительные общецеховые и общезаводские расходы) - 12 000. При условии совмещения работ и
использования работников, получающих повременную зарплату, их можно снизить на 2000 (вмененный
доход 2 000). Итого: дополнительные затраты на управление составят 12 000 - 2 000 = 10 000.
Рассчитаем общие доходы по обоим вариантам:
Контракт со специализированным оптовиком даст доход: 
565 000 - 20 000 = 545 000.
Создание собственного сбытового подразделения даст доход: 705 000 - 150 000 - 10 000 = 545 000.
Доходы в обоих случаях оказались одинаковыми, следовательно, наш выбор будет обусловлен
вариантом, который даст большие гарантии по защите трансакций.
По нашему мнению, заключение контракта даст большие гарантии, так как вариант создания
собственного сбытового подразделения не дает никаких дополнительных гарантий сбыта, по
сравнению, например, с рыночной формой данной трансакции, хотя она и становится частью
внутрифирменной организации.
Конкретизируем задачу, приблизим ее к реальной действительности.
1.
Появляются дополнительные непредвиденные издержки по защите контракта в размере 10.
Представляется, что это не должно повлиять на наш выбор. 
2.
Появляются дополнительные непредвиденные издержки по защите контракта в размере 40. Это
уже почти 7% общего дохода. Вероятно, это много. Решение может быть принято исходя из
склонности менеджеров к риску. Для одних, 7% выручки - это достаточная плата за стабильность
(они будут заключать контракт). Для других - это много, они будут создавать собственное
сбытовое подразделение. 
3.
Рассматривается российский вариант: оптовый торговец расплачивается “безналом”, кроме того,
он имеет возможность воспользоваться отсрочкой платежа, потребители же оплачивают
мгновенно и “налом”. В этой ситуации для предприятия предпочтительнее будет создание
структурного подразделения по сбыту готовой продукции. Таким образом можно будет решать
проблемы хотя бы оплаты труда в условиях всеобщих неплатежей, бартерных сделок и прочих
суррогатных расчетов. 
Предложенную ситуацию можно развивать и дальше, все более ее конкретизируя, приближая к
российской действительности. 
Для нас же важно, что, с одной стороны, имеются определенные правила выбора организационной
формы защиты трансакции (см. 3.3), с другой - выбор предполагает учет склонности менеджеров к
риску, специфики расчетов между экономическими субъектами и многих других конкретных факторов.
Приложение 3
Определение границ и размеров организации
Hosted by uCoz