Navigation bar
  Print document Start Previous page
 249 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
несчетного числа женщин, смотрящих на мир теми же глазами, недостаточно иметь
женское тело и исполнять женские функции в качестве любовницы, матери, чтобы быть
«настоящей женщиной»; через половую жизнь и материнство субъект может требовать
для себя независимости; «настоящая женщина» — это та, которая принимает себя как
Другого. В поведении нынешних мужчин есть двойственность, создающая в душе у
женщины мучительное противоречие; они в значительной степени соглашаются видеть в
женщине себе подобную, равную; и все же продолжают требовать, чтобы она оставалась
несущественным; для нее же эти две судьбы несовместимы; она колеблется между ними,
не будучи вполне приспособленной ни к одной из них, что и объясняет ее
неуравновешенность. У мужчины между общественной и частной жизнью нет никакого
разрыва; чем больше он утверждается в действии, в работе — на «подступах» к миру, тем
более мужественным он представляется; ценности человеческие переплетаются в нем с
жизненными ценностями; автономные же достижения женщины вступают в противоречие
с ее женственностью, поскольку от «настоящей женщины» требуется, чтобы она
сделалась объектом, была Другим, Вполне возможно, что в этом плане чувственность и
даже сексуальность мужчин меняется. Уже родилась новая эстетика. И хотя мода на
плоскую грудь и худые бедра — на женщину-эфеба — продержалась недолго, возврата к
пышному s 1,еалу прошлых веков не произошло. Теперь требуется, чтобы женское тело
было плотью, но скромной; оно должно быть изящным, а не жирным, мускулистым,
гибким, сильным, должно указывать на трансцендентность; предпочтительнее, чтобы оно
было не белым, как тепличное растение, но тронутым лучами универсального солнца,
загорелым, как торс рабочего человека. Одежда стала практичной, но от этого женщина не
стала казаться бесполой: наоборот, короткие юбки позволили гораздо лучше, чем раньше,
оценить ноги и бедра. И непонятно, почему, собственно, работа должна лишить ее
эротической привлекательности. Восприятие женщины одновременно как социального
лица и как плотской добычи может быть весьма возбуждающим; в недавно появившейся1
серии рисунков Пене можно видеть, как молодой жених бросает свою невесту, будучи
соблазненным хорошенькой женщиной-мэром, которая собиралась зарегистрировать их
брак; тот факт, что женщина исполняет «мужскую должность» и в то же время возбуждает
желание, долгое время был темой для более или менее непристойных шуток; понемногу
возмущение и ирония притупились, и
1 В ноябре 1948 года.
 
302 
 
сейчас, кажется, зарождается новая форма эротизма; может быть, она породит и новые
мифы.
Не вызывает сомнений, что женщинам сегодня очень трудно совмещать положение
автономного индивида с женской судьбой; в этом источник той их неловкости, той
тревоги, из-за которых их иногда считают «потерянным полом». Наверное, куда удобнее
переносить беспросветное рабство, чем трудиться над избавлением от него; да и мертвые
лучше приспособлены к земле, чем живые. Во всяком случае, возврат к прошлому столь
же невозможен, сколь и нежелателен. Следует надеяться, что мужчины со своей стороны
безоговорочно примут положение, складывающееся в настоящий момент; только тогда
Hosted by uCoz