Navigation bar
  Print document Start Previous page
 123 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
123
Тройная модель оценки ежедневной работы
Расстановка приоритетов это, в сущности, определение важности, но важность
относительно чего? В данном случае ответом относительно задач, которые вам надо
решить: задач, которые вы сами перед собой поставили или же задач, которые вы от кого-
то получили. Введем две конструкции, которые вам следует принимать во внимание. Они
касаются определения, идентификации вашей работы. Помните, что несмотря на то, что
эта методология распространяется в основном на вашу профессиональную деятельность, я
использую слово «работа» в более широком смысле, имея ввиду все, что вам так или
иначе надо выполнить в личном или профессиональном плане.
Сегодня ежедневная работа сама по себе является испытанием. Как я рассказывал ранее, в
течение дня вы будете вовлечены в один из следующих типов деятельности:
выполнения предопределенной работы
выполнение работы по мере е¸ появления
определение, идентификация задач
Вы можете решать задачи, руководствуясь вашими списками; выполнять задания, которые
поступают в непрерывном потоке или обрабатывать поступающую информацию и
определять, какая работа должна быть проделана. И это просто здравый смысл. Но многие
люди слишком легко попадаются в ловушку второго вида деятельности — выполнения
срочных, только что поступивших задач — и пускают другие два вида деятельности на
самотек, что им сильно вредит впоследствии.
Скажем, сегодня понедельник, 10:26 и вы сейчас в офисе. Вы только что завершили
незапланированный получасовой телефонный разговор с потенциальным клиентом, и от
этого разговора у вас осталось три страницы малоразборчивых пометок. На 11 у вас
назначено собрание отдела, это примерно через полчаса. Вчера вечером вы с супругой
поздно вернулись от родителей и до сих пор чувствуете себя немного не в форме (вы
обещали вашему тестю поговорить с ним насчет… чего?). Ваш ассистент только что
положил перед вами список оставленных вам телефонных сообщений. Через пару дней
вам предстоит провести основной сеанс стратегического планирования, а вы ещ¸ не
сформулировали должным образом свои мысли и идеи по этому поводу. Когда вы сегодня
ехали на работу, обнаружили, что масло в машине надо бы поменять. А когда вы
проходили по коридору, то столкнулись с начальницей, и она напомнила вам, что сегодня
до совещания, которое намечено на три часа дня, она ждет ваших комментариев по
предложению, которое она вчера вам отправила.
Готова ли ваши система управления к тому, чтобы справиться со всеми этими делами,
которые свалились на вас сегодня, в понедельник в 10:26? Если вы все ещ¸ пытаетесь
удержать все это в голове и если вы до сих пор заносите в свои списки только
критические проекты, то ответом на этот вопрос будет «нет». Я заметил, что многие
гораздо более комфортно чувствуют себя в условии кризиса и сюрпризов, нежели когда
они контролируют, обрабатывают, организуют и оценивают ту часть работы, которая к
этим самым кризисам не относится, а рассматривают е¸ как нечто само собой
разумеющееся. Очень просто оказаться «очень занятым» и «деловым», если вы держите в
голове кучу необработанного материала, документов, над которыми вы потеряли всякий
контроль и неотвеченных е-мейлов.
На самом деле, большая часть профессиональных или личных дел всплывают на какое-то
время и именно тогда приобретают важность. Очень часто требуется, чтобы работник
постоянно был на месте и мог выполнить вновь свалившиеся на него задания
Hosted by uCoz