Navigation bar
  Print document Start Previous page
 147 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
147
продуктивность этой позиции, вам надо е¸ занять. Надо будет сосредоточиться и
выработать привычку фиксировать даже самые мелкие соглашения с собой сразу, как
только они приходят вам в голову. Как можно более полная форма сбора вкупе с
привычкой фиксирования новых дел сразу после их появления, существенно увеличит.
Когда привычка фиксации дел становится корпоративным стандартом
Что случается, если всем участникам команды, будь то супружество, отдел организации,
команда персонала, семейство или целая компания — всем участникам можно доверять —
они не дадут ничему просочиться в трещины? Честно говоря, когда вы добьетесь этого,
вам будет уже безразлично, продолжают ли люди перекидывать друг другу мячик —
гораздо более масштабные вещи займут ваше внимание.
Но если общение ещ¸ не налажено, то повсюду ощущается легкая нервозность и
неудовлетворение. Большинство людей считают, что если не нянчиться постоянно и
не держаться за руки, вещи в системе могут пропасть, а потом проявиться в самый
неожиданный момент. Они не осознают что думают так потому, что пробыли в этой
ситуации так долго, что относятся к ней как к само собой разумеющемуся, как к закону
гравитации, например. Так быть не должно.
Я наблюдал за этим годами. Хорошие люди, которые, однако, не выработали в себе
подобных привычек, попадая в мою среду, впадают в ступор. Я прожил со стандартами
кристально чистого сознания и четко очерченных границ лотка с приходящей
информацией более двадцати лет. Когда в чьей-либо корзинке без дела валяется какая-
нибудь заметка или когда во время разговора кто-то кивает «Да, я это сделаю» и при этом
ничего не записывает, я настораживаюсь. Для меня такое поведение неприемлемо. Есть
рыба и покрупнее, чем беспокойство об утечках в системе.
Выкачивание воды из дырявой лодки отнимает силы,
необходимые, чтобы грести.
Мне надо быть уверенным, что что бы я ни сказал, что бы ни написал, какое бы
сообщение ни оставил на автоответчике, оно обязательно попадет в организационную
систему моего собеседника или партнера, потом подвергнется обработке и будет у него
или у не¸ на виду в качестве указания к действию. Если мой собеседник обрабатывает
только голосовую почту и полностью игнорирует е-мейлы и бумажные записки, мне
придется в угоду интересам пользоваться только тем средством, с которым он точно
работает адекватно. Такое совершенно недопустимо в любой организации, которая
печется о том, чтобы любое дело делалось с минимальным приложением усилий.
При необходимости нововведений, должна быть уверенность в добросовестности работы
инициаторов этих изменений. Добротность любой системы будет, в конце концов,
определяется ее самым слабым звеном, и очень часто этой Ахиллесовой пятой является
ключевой персоны поддерживать надежные связи внутри системы.
Это особенно заметно, когда идешь по офису и видишь, что лотков для входящей
информации вовсе нет или же они переполнены и их содержимое не обрабатывалось уже
сто лет. Такие корпоративные культуры нередко страдают от «прерывистости», потому
что они не могут установить доверительные отношения внутри системы.
Ясность и прозрачность корпоративных культур, имеющих плотную систему, очевидна. И
вряд ли это является результатом сознательного подхода. Такая же ситуация и в семьях,
где у каждого есть свой лоток для приходящей информации и дел — у родителей, у детей,
у няни, у приходящей домработницы — у всех, с кем семейство постоянно контактирует.
Hosted by uCoz