4. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
5. Лист, почка, кора, дерево, сук.
6. Дом, сарай, постройка, изба, хижина.
7. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать.
8. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый.
9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.
10. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.
11. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.
12. Минута, секунда, час, вечер, сутки.
13. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
14. Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.
Сверьте свои варианты с правильными ответами
на
этот тест. [Ответы приведены в конце
книги.]
Если вы ошиблись более одного раза, это значит, что вы не всегда поступаете логично при
разрешении жизненных ситуаций и проблем.
Не хочу идти в школу...
Начался учебный год, а ваш сын, кажется, и не думает заниматься уроками у него
продолжается лето. Как этого нерадивого заставить учиться? Все ваши разговоры заканчиваются
ссорами... А время-то идет, так незаметно и первая четверть закончится... Проблема, увы, общая. Но
решаемая!
Общаясь с ребенком в эти первые сентябрьские дни, вы обязательно обнаружите, что он
испытывает те же трудности, что и вы, «синдром понедельника» угнетает его психику весь сентябрь.
Чтобы помочь ему настроиться на рабочий лад, вам придется пожертвовать своим личным временем.
Если есть возможность, возьмите на пару недель отпуск, особенно это важно, если ваш ребенок
первоклассник.
Прежде всего нужно говорить о душевном благополучии ребенка: едва ли пойдут дела у
школьника, если он расстроен, подавлен, обижен. Поэтому первостепенное внимание должно быть
уделено семейному психологическому климату. Главное условие школьных успехов, желания учиться
сознание ребенком, что он любим и ценен для своих родителей.
Не давайте школьным проблемам разрушать ваши отношения. Любой серьезный разговор о школе
можно начинать при условии, что сохранен душевный контакт, не присутствуют третьи лица, даже если
это близкие (бабушка, например). Избегайте ситуаций, когда о проступке ребенка вам сообщают при
нем. В самом разговоре никакого противостояния: «неприятность у нас общая, подумаем вместе, как
из нее выбраться и что сделать, чтобы избежать ее повторения в дальнейшем». Первые дни делайте
вместе со своим школьником домашние задания, ничего плохого в этом нет. В дальнейшем четко
сохраняйте установку, что уроки это его дело, а не ваше. И вы сами должны определять меру
необходимой ему помощи!
Очень важно найти повод для похвалы ребенка за малейший реальный успех. Ни в коем случае
не сравнивайте его весьма посредственные результаты с эталоном (школьной программой,
достижениями одноклассников). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить за
улучшение его личных результатов (например, в прошлом диктанте было три ошибки, а в этом две).
Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце, все же найдите в
себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка, любое его увлечение, не ставя ему в вину
неуспехи в школе. Напротив, подчеркивайте, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно
научится и всему остальному.
Очень усилит позиции ребенка в школе ваше внимательное отношение к требованиям его
учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы, новые учителя, найдите время зайти в школу и
познакомиться с ними, узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.
Определенный деловой настрой создает школьная одежда, а отмена формы ставит перед вами
дополнительные задачи. Обсудите вместе с ребенком, что он наденет завтра в школу, стараясь и в этом
|